О самообложении граждан сельского поселения
О самообложении граждан сельского поселения
В современных условиях подавляющее большинство сельских поселений имеют незначительный налоговый потенциал и низкий уровень социально-экономического развития. Согласно положениям Налогового кодекса РФ систему местных налогов составляют лишь земельный налог и налог на имущество физических лиц, которые закрепляются за бюджетами поселений и городских округов, а муниципальные районы вообще не имеют собственных местных налогов. В совокупности поступления от них составляют только несколько процентов от всех доходов местных бюджетов, поэтому система местных налогов не может обеспечить финансовую самостоятельность муниципалитетов.
В связи с этим в целях расширения перечня собственных доходов местных бюджетов федеральным законодателем в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее ‒ Федеральный закон № 131-ФЗ) предусмотрена возможность вводить средства самообложения граждан. Предполагается, что предоставление возможности устанавливать данные платежи на территории муниципальных образований позволит хоть как-то увеличить доходную базу местных бюджетов.
Согласно ст. 56 Федерального закона № 131-ФЗ под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Таким образом, в данной норме выделяется целевой характер указанных платежей, что предполагает их отражение в местных бюджетах отдельными позициями (статьями) от других доходов и расходов местных бюджетов.
Средства самообложения могут вводиться и использоваться для решения вопросов по благоустройству и озеленению территории муниципального образованию, сбору и вывозу бытовых отходов и мусора, благоустройству мест массового отдыха населения, охраны и сохранения памятников истории и культуры местного значения, электро-, тепло-, газо- и водоснабжению населения, водоотведению, снабжению населения топливом, строительству и содержанию автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений и других вопросов местного значения, предусмотренных ст. 14-16 Федерального закона № 131-ФЗ.
При этом, вопросы введения и использования указанных разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).
В силу ст. 63 закона Пермского края от 14.08.2007 года № 86-ПК «О местном референдуме в Пермском крае» решение, принятое на местном референдуме, действует на территории соответствующего муниципального образования, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.
Согласно ч. 8 ст. 63 указанного закона органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения.
Таким образом, в соответствии с требованиями действующего законодательства средства самообложения граждан, не внесенные соответствующими гражданами в установленные сроки, взыскиваются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством для взыскания не внесенных в срок неналоговых доходов.
Объявления
- Объявление о продлении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы администрации Гойтинского сельского поселения
- МЧС информирует о безопасности населения
- Обучающего вебинара на тему: «Новые правила торговли. Запуск разрешительного режима на кассе»
- ПРЯМАЯ ЛИНИЯ С ГЛАВОЙ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
- Адреса и контактные данные реабилитационных центров для лиц страдающих наркологическими расстройствами
Информация
- Разрешительный режим на кассах
- Мероприятия, посвященных Дню местного самоуправления на территории Гойтинского сельского поселения
- ИНФОРМАЦИЯ о качестве питьевой воды на территории Гойтинского сельского поселения
- Электронные ссылки на проекты АО «Российский экспортный центр»
- Информация о качестве питьевой воды на территории гойтинского сельского поселения