СХЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ

Нажмите для просмотра

Телефоны для справок

Телефон доверия!

Совета по противодействию коррупции в Урус-Мартановском муниципальном районе.

8-871-45-2-34-81 

 

ЕДДС

Единая дежурно-диспетчерская служба по Урус-Мартановскому району  

8-87145-2-36-95

 

 Дежурная часть полиции

8-871-45-2-23-62

 

Скорая медицинская помощь

 8-87145-2-24-03

__________________________

***

Сейчас на сайте 180 гостей и нет пользователей

Программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Гойтинскогго сельского поселения Урус-Мартановского района 2016-2026 годы

Просмотреть в pdf

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

Администрация Гойтинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.11.2016 г.                       с.Гойты                                     № 18

 

Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Гойтинскогго сельского поселения Урус-Мартановского района 2016-2026 годы

 

 

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ                                «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015г. № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генеральным планом Гойтинского  сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района, администрация Гойтинского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского района на 2016-2026 годы.

 

  1. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

 

3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

4.Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального обнародования.

 

 

Глава администрации

Гойтинского сельского поселения                                      С-С.У.Эдельханов

 

                                                                                                                                                                   Проект

 

«Утверждена»

Решением Совета

 

№ 18   от«18»11     2016 г.

 

 

 

 

Программа

Комплексного развития социальной

инфраструктуры сельского поселения

Гойты

Урус-Мартановского муниципального района

Чеченской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Гойтинскогосельского поселения

с.Гойты

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ------------------------------------------
  2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ-------------------------------------------------
  3. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ -----
  4. ОБРАЗОВАНИЕ ------------------------------------------------------
  5. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ---------------------------------------------
  6. КУЛЬТУРА -----------------------------------------------------------
  7. СПОРТ -----------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ  НА ТЕРРИТОРИИ  ГОЙТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ  УРУС-МАРТАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ПЕРИОД ДО 2026 ГОДА

Наименование

Программа комплексного развития систем социальной инфраструктурысельского поселения  ГойтыУрус-Мартановского муниципального района Чеченской Республики  на период до 2026 года.

Инициатор проекта (муниципальный заказчик)

Совет депутатов  Гойтинского сельского поселенияУрус-Мартановского муниципального района ЧР.

Местонахождение программы   

Россия, Чеченская Республика,    Урус-Мартановский  муниципальный район,   сельское поселение Гойты

Программа комплексного развития системсоциальной инфраструктурыГойтинскогосельского поселения Урус-Мартановского муниципального района Чеченской Республикина период до 2026 года разработана на основании следующих документов;

         - В соответствии с Федеральным законом от 30.12. 2012 № 289-ФЗ « О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

          - Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013  № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Генеральный план развитияГойтинскогосельского поселения Урус-Мартановского муниципального района Чеченской Республики;

       - В соответствии с Распоряжением от 19.10.1999 г. №1683-р «Методика определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры»;

       - В соответствии с СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

     - В соответствии с Распоряжением от 19.10.1999 г. №1683-р «Методика определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры»;

       - Постановления Правительства Российской Федерации от 1.10.2015г. №1050  «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»,

- Решение Совета    Гойтинского    сельского поселения Урус-Мартановского   муниципального района «Об утверждении мероприятии по разработке программы комплексного развития социальной инфраструктуры  на территорииГойтинскогосельского поселения».

          Программа включает первоочередные мероприятия по созданию и развитию социальной инфраструктуры, повышению надежности функционирования этих систем и обеспечивающие комфортные и безопасные условия для проживания людей вГойтинском сельском поселении Урус-Мартановского района. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

 

 

 

ГОЙТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

 

 

 

Гойтинское сельское поселение является одним из двенадцати поселений Урус-Мартановского района. СП Гойты образовано одним населенным пунктом. Дата основания -1882г.

Гойтинское сельское поселение  расположено в северной части Урус-Мартановского района; находится в зоне 10-минутной доступности до центра муниципального района (до г.Урус-Мартан8 км) и в зоне 1,5 часовой доступности до столицы республики (до г. Грозный 18 км).

Транспортная система Гойтинского сельского поселения представлена автомобильным видом транспорта:

- АД регионального значения III категории ст.Орджоникидзевская - с.Ачхой-Мартан

- г.Урус-Мартан - с.Атаги;

- АД районного значения V категории подъезд от а/д «Орджоникидзевская – Ачхой-Мартан – Урус-Мартан - Атаги» к с.Алхазурово;

- АД районного значения IV категории подъезд от а/д «Кавказ» к с.Гойты.

 

 

 

 

Численность населения  на 01.01.2015 г.  17 724 чел.

 

Плотность населения____________________________    5-10  чел/га.

 

 

ГойтинскоеСП граничит: на севере – с Грозненским районом Чеченской республики и СП Алхан-Юрт, на востоке  – с Грозненским районом Чеченской республики, на юге – с Алхазуровским СП, на западе – с Гойским  СП и ГП Урус-Мартан.

 

Территория Гойтинского СП расположена на Чеченской предгорной равнине, поверхность которой пересекается большим количеством рек.

Типы рельефа – аккумулятивный, денудационно-аккумулятивный.

Перепад  высотных отметок:                                                        

  • на территории населенного пункта по направлению север-юг составляет 40 метров (отм. на севере -  190м, отм. на юге 230м), по направлению запад-восток рельеф спокойный  (отм. 230м);
  • на территории сельского поселения по направлению север-юг составляет 100 метров (отм. на севере -  170м, отм. на юге 270м), по направлению запад-восток – рельеф спокойный  (отм. 230м).

 

Климат на территории  Гойтинского сельского поселения - умеренно-континентальный, жаркий и теплый, засушливый.

Температурный режим характеризуется большим разнообразием.

Наиболее холодным месяцем является январь, самым жарким – июль.

Температура воздуха: лето +23оС, зима -4оС.

Предгорные и горные районы с годовым количеством осадков от 500 до 800 мм относятся к зоне повышенного увлажнения. Значительно меньше выпадает осадков в Чеченской равнине, где  расположено Гойтинское СП, которая относится частью к зоне неустойчивого увлажнения, частью к засушливой зоне. На территории Урус-Мартановского района среднегодовое количество осадков составляет в равнинной части – 400 – 500 мм. На территории Чеченской равнины выпадение снега наблюдается в декабре, но снег не устойчив, быстро истаивает.

Направление ветра, румбы – восточное, северо-восточное. Направление и повторяемость ветров представлена на Розе ветров.

Скорость ветра, км/ч -  2.7 м/сек.

На территории Гойтинского СП  имеется  водный объект:

 

 

 

 

Развитие социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры.

 

Важными показателями качества жизни населения являются наличие и разнообразие объектов обслуживания, их пространственная, социальная и экономическая доступность.

Современный уровень развития сферы социально-культурного обслуживания вГойтинскомсельском поселении по некоторым показателям и в ассортименте предоставляемых услуг не обеспечивает полноценного удовлетворения потребностей населения. Имеют место диспропорции в состоянии и темпах роста отдельных её отраслей, выражающиеся в отставании здравоохранения, предприятий общественного питания, бытового обслуживания.

Цель данной части проекта — формирование социально-культурной системы обслуживания, которая бы позволила обеспечить человека всем необходимым в разумных, экономически оправданных пределах по радиусу доступности и ассортименту услуг, повысить уровень жизни населения, создать полноценные условия труда, быта и отдыха жителей поселения.

В зависимости от нормативной частоты посещения населением, объекты культурно-бытового обслуживания подразделяются на:

объекты повседневного пользования – детские сады, школы, магазины повседневного спроса;

объекты периодического пользования –культурные центры, клубные помещения, учреждения торговли и быта, общественного питания, спортивные школы, спортивные залы;

объекты эпизодического пользования – административные учреждения районного значения.

Для определения показателей объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения были произведены расчеты проектных параметров на расчетный срок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры.

 

 

Важными показателями качества жизни населения являются наличие и разнообразие объектов обслуживания, их пространственная, социальная и экономическая доступность.

Современный уровень развития сферы социально-культурного обслуживания вГойтинскомсельском поселении по некоторым показателям и в ассортименте предоставляемых услуг не обеспечивает полноценного удовлетворения потребностей населения. Имеют место диспропорции в состоянии и темпах роста отдельных её отраслей, выражающиеся в отставании здравоохранения, предприятий общественного питания, бытового обслуживания.

Цель данной части проекта — формирование социально-культурной системы обслуживания, которая бы позволила обеспечить человека всем необходимым в разумных, экономически оправданных пределах по радиусу доступности и ассортименту услуг, повысить уровень жизни населения, создать полноценные условия труда, быта и отдыха жителей поселения.

В зависимости от нормативной частоты посещения населением, объекты культурно-бытового обслуживания подразделяются на:

объекты повседневного пользования – детские сады, школы, магазины повседневного спроса;

объекты периодического пользования –культурные центры, клубные помещения, учреждения торговли и быта, общественного питания, спортивные школы, спортивные залы;

объекты эпизодического пользования – административные учреждения районного значения.

Для определения показателей объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения были произведены расчеты проектных параметров на расчетный срок.

 

 

 

Социальная сфера и прогноз её развития.

Социальная инфраструктура представляет собой многоотраслевой комплекс, действующий в интересах повышения благосостояния его населения. Она охватывает систему образования и подготовки кадров, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт и т.д. Уровень развития социальной сферы в сильной степени определяется общим состоянием экономики отдельных территориальных образований, инвестиционной и социальной политикой государственных структур и другими факторами. В числе последних важная роль принадлежит особенностям географического положения муниципального образования. Гойтинское сельское поселение находится на незначительном пространственном удалении от республиканского центра и других крупных городов Республики. Это предопределяет несильно выраженную ориентацию на автономное обслуживание своего населения подавляющим большинством видов социальных услуг.

Расчет перспективного развития отраслей социальной сферыГойтинскогосельского поселения производился на основе анализа современного их состояния с последующей экстраполяцией на средне- и дальнесрочные периоды. При этом учитывались разработанные прогнозные показатели перспективной демографической ситуации, экономической подсистемы, тенденции мирового и отечественного развития социальной сферы. В основу расчетов перспективной потребности и обеспеченностиГойтинскогосельского поселения социальной инфраструктурой и услугами были положены:

- нормативные показатели, изложенные в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 14 июля 2001 года №942-р «О социальных нормах и нормативах» и соответствующем документе от 19 октября 1999 года «Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры»;

- утвержденные Правительством РФ изменениям в социальные нормы и нормативы, изложенные в Распоряжении от 13 июля 2007 г. № 923-р;

- нормативы СНиП 2.07.01-89*

 

Образование.

Развитие отраслей образования является одним из базовых показателей развития социальной сферы. Сеть образовательных учреждений Гойтинского сельского поселения представлена детским дошкольным учреждением «Беркат» на 100 мест и  средними общеобразовательными школами в количестве 5 штук с общей вместимостью на 1360 человек в одну смену .

Предполагается полное обеспечение детей детскими  и общеобразовательными  учреждениями в связи с чем, предусмотрена возможность проведения следующих мероприятий:

строительство в западной части населенного пункта Гойты одного детского сада общей вместимостью не менее 230 мест;

резервирование территории в западной части населенного пункта, для строительства общеобразовательной  школы на 680 мест и в восточной части для строительства начальной школы на 240 мест.

 

                     Общеобразовательные учреждения.

 

Сведения об объектах общего образования

Наименование

учреждения

Адрес/контактная информация

Количество мест

Количество

учащихся

Техническое

состояние здания

1.

МБОУ СОШ №1

У.Дадарова,243

240

827

удовлетворительное

2.

МБОУ СОШ №2

Пушкина,87-а

320

612

удовлетворительное

3.

МБОУ СОШ №3

Х.Гончаева,79

320

967

удовлетворительное

4.

МБОУ СОШ №4

Заречная,69

120

241

удовлетворительное

5.

МБОУ СОШ №5

С.Муцаева,72

360

836

удовлетворительное

 

Сведения о дошкольных образовательных учреждениях

Наименование

учреждения

Адрес/контактная информация

Количество мест

Количество

учащихся

Техническое

состояние здания

1.

ГБОУДО «Детский сад № 28 «Беркат»

с.Гойты, ул. П.Бубаева,б/н

100

252

хорошее

 

 

Объекты физической культуры и спорта

 

Наименование

Адрес/контактная информация

Вместимость/занимаемая площадь

Техническое

состояние

1.

Спортивный зал 

МБОУ СОШ № 2

250/198

удовлетворительное

2.

Спортивный зал 

МБОУ СОШ № 3

380/459

удовлетворительное

3.

Спортивный зал 

МБОУ СОШ № 5

200/162

удовлетворительное

4.

Спортивный зал

Ахмадов Абдулла

 

удовлетворительное

5.

Спортивный зал

Идигов Таус

 

удовлетворительное

6.

Мини-футбольное     поле

ул.Дадарова

 

800

удовлетворительное

7.

Мини-футбольное     поле

ул.Пушкина

 

800

удовлетворительное

8.

Волейбольная площадка

ул.С.Муцаева

 

162

удовлетворительное

9.

Баскетбольная площадка

ул.С.Муцаева

 

 

269

удовлетворительное

10.

Футбольное поле

ул.С-Э.Усманова б/н

 

7150

удовлетворительное

11.

Футбольное поле

ул.Гончаева

 

7000

удовлетворительное

12.

Мини-футбольное     поле

ул.Дадарова

 

800

удовлетворительное

13.

Мини-футбольное     поле

ул.Пушкина

800

удовлетворительное

 

Образование является одним из ключевых подразделений сферы услуг любого муниципального образования. Основными её составляющими являются детские дошкольные учреждения, дневные и вечерние общеобразовательные школы, система профессионального начального, среднего и высшего образования, система дополнительного образования детей.

В 2016 году образовательная сетьГойтинскогосельского поселения была представлена:

- пятью дневными общеобразовательными учреждениями

- детским садом

 

Учреждения дошкольного образования.

По данным паспорта муниципального образования, вГойтинскомсельском поселении в 2015 году насчитывалось 3231 детей дошкольного возраста –18.22% от общей численности населения сельского поселения.

В настоящее время на территории Гойтинского сельского поселения функционирует одно учреждение дошкольного образования. В соответствии с нормативом градостроительного проектирования[1] расчетный уровень обеспеченности детей дошкольными учреждениями составляет в пределах 3%.

Таким образом, сеть учреждений дошкольного образования вГойтинскомсельском поселении требует дальнейшего расширения, с целью увеличения охвата детей дошкольным образованием.

Дошкольное образование является одним из ключевых средств решения проблем социальной мобильности населения, что особенно актуально в условиях развития экономики. Помимо этого, неравенство доступа к дошкольному образованию означает в первую очередь усиление неравенства стартовых возможностей для детей, проживающих вдалеке от единственного садика, и детей из менее благополучных семей. Во многих случаях это означает, что ребенок не готов к школе, не справится с программой и в дальнейшем не получит качественного образования и не станет профессионалом. Таким образом, закладывается основа усиления дифференциации в возможности получения качественного образования по социальным и территориальным основаниям.

Прогноз охвата детей дошкольного возраста детским дошкольным образованием

 

2015

2016

2020

2030

инерционный

стабилизационный

оптимистический

инерционный

стабилизационный

оптимистический

инерционный

стабилизационный

оптимистический

Численность детей

3231

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Охват детей  дошкольными учреждениями, %

3.09

 

 

 

30

40

50

50

70

80

 

При стабилизационном варианте развития, с учетом 60% обеспеченности детей дошкольным образование, мощность сети дошкольных учрежденийГойтинскогосельского поселения к концу расчетного срока должна составлять порядка 830 мест. При переходе же развития событий по оптимистическому варианту, к 2030 году существующую мощность дошкольных учреждений необходимо довести до 1000 мест.

Таким образом, с целью увеличения охвата детей дошкольным образованием, система дошкольного образования вГойтинскомсельском поселении требует строительства  четырех дошкольных  учреждений с бассейном.

Точные сроки строительства, параметры сооружения, границы земельных участков, отводимых под него, необходимо будет определить в соответствующей документации по планировке территории с обязательным учетом рекомендаций действующих санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.2660-10).

 

 

Сеть общеобразовательных учрежденийГойтинскогосельского поселения представлена пятью дневным общеобразовательными учреждениями, предоставляющим все три ступени общего образования (начальное, основное и среднее (полное)).

Совокупная мощность общеобразовательных учрежденийГойтинскогосельского поселения составляет 1360 мест.

На начало 2015 учебного года численность учащихся в дневном учреждении общего образования составила 2780 человек – 21.44% общей численности населенияГойтинскогосельского поселения. На протяжении последних лет вГойтинскомсельском поселении, как и поУрус-Мартановскому району в целом, отмечалось постоянное увеличение числа учащихся в общеобразовательных школах.

 

 

 

Основные показатели функционирования дневных общеобразовательных учрежденийГойтинскогосельского поселения, 2015 год

 

На перспективу в системе общего образования будут наблюдаться серьезные изменения, в значительной мере определяющиеся ростом контингента лиц школьного возраста к концу расчетного срока.

Масштабный рост числа школьников к концу прогнозного периода определяется стабилизацией уровня рождаемости и соответственно ростом количества рожденных детей в течение расчетного срока. Тем не менее, к концу прогнозного периода их общее число по прежнему будет превышать уровень 2015 года по всем сценариям развития, что уже заложено в возрастной структуре населения.

В связи с этим значительно увеличится нагрузка на образовательное учреждение, что потребует скорейшего строительства новой средней школы с бассейном на 800 мест. В результате совокупная мощностью обоих действующих учреждений составит 2160 мест в одну смену. Этого хватит для обеспечения всех детей поселения средним полным образованием в две смены на протяжении всего прогнозного периода.

Профессиональное образование.

 

В современных условиях активного восстановления экономического потенциала территории, развития промышленного производства большую роль играет начальное и среднее профессиональное образование.

Основной проблемой развития СУЗов на территории поселения как и района является дефицит площадей и высокая степень материально-технического износа.

Генеральным планом развитие профессионального обучения  вГойтинскомСП предлагается рассматривать в рамках системы профобразования Урус-Мартановского района с заложением мощностей при строительстве с учетом потребностейГойтинскогоСП

 

Учреждения дополнительного образования.

Система дополнительного образования детей объединяет в единый процесс воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

Сеть учреждений дополнительного образования детейГойтинского сельского поселения в настоящее время представлена одним специализированным учреждением – детско-юношеской спортивной школой, предоставляющим дополнительное образование спортивного направления, и сельским Домом культуры, на базе которого работают различные кружки с углубленным изучением отдельных предметов. Структура сети учреждений дополнительного образования детей вполне соответствует нормативам градостроительного проектирования для данного населенного пункта.

В настоящее время в детско-юношеской спортивной школе занимаются значительное количество детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, больше установленных социальных норм.

На перспективу необходимо предусмотреть сохранение существующих учреждений дополнительного образования детей с дальнейшим расширением также и музыкально-эстетических направлений.

 

Мероприятия по развитию системы образования в поселении.

 

В целом, в числе основных мероприятий по развитию системы образованияГойтинскогосельского поселения на расчётную перспективу необходимо выделить следующие:

  1. Совершенствование сети общеобразовательных учреждений, обновление и приведение в соответствие с нормативами и санитарно-гигиеническими требованиями материально-технической базы образовательных учреждений и их зданий;
  2. Проведение модернизации учебного, учебно-производственного оборудования и материально-технической базы образовательных учреждений, включая закупки компьютерной техники, школьных автобусов, спортивного инвентаря и оборудования, учебного и лабораторного оборудования, мебели, медицинского оборудования и др.;
  3. Обновление содержания, форм, методов и технологий образования с целью повышения его качества;
  4. Повышение охвата детей всеми видами образования, развитие профильного обучения;
  5. Приведение системы образования в соответствие с запросами современной и перспективной системы хозяйства;
  6. Расширение земельного участка существующей школы для строительство нового здания средней общеобразовательной школы с бассейном на 800 мест в восточной части;
  7. Строительство средней общеобразовательной школы с бассейном на 800 мест в восточной части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование мероприятия

Местонахождение объекта

Сроки реализации

Затраты на строительство м. руб

Совершенствование сети общеобразовательных учреждений, обновление и приведение в соответствие с нормативами и санитарно-гигиеническими требованиями материально-технической базы образовательных учреждений и их зданий

с.п.Гойты

 

2016-2017

0,22

Проведение модернизации учебного, учебно-производственного оборудования и материально-технической базы образовательных учреждений, включая закупки компьютерной техники, школьных автобусов, спортивного инвентаря и оборудования, учебного и лабораторного оборудования, мебели, медицинского оборудования и др.

с.п.Гойты

 

2016-2019

0,45

Обновление содержания, форм, методов и технологий образования с целью повышения его качества

с.п.Гойты

 

2016-2018

0,12

Повышение охвата детей всеми видами образования, развитие профильного обучения

с.п.Гойты

 

постоянно

-

Приведение системы образования в соответствие с запросами современной и перспективной системы хозяйства

с.п.Гойты

 

постоянно

-

Расширение земельного участка существующей школы для строительство нового здания средней общеобразовательной школы с бассейном на 800 мест в восточной части

с.п.Гойты

 

2018

0,1

Строительство средней общеобразовательной школы с бассейном на 800 мест на участке существующей школы в восточной части

с.п.Гойты

 

2018-2020

согласно  ПСД

Всего

 

 

 

 

 

 

Здравоохранение и социальное обеспечение.

 

                               Сведения об учреждениях здравоохранения

 

Сведения об учреждениях здравоохранения

Наименование

учреждения

Адрес

учреждения

Кол-во

коек/посещений

Техническое

состояние здания

Укомплектованность медицинскими кадрами  

1.

Гойтинская участковая больница

с.Гойты,                     ул.А.Магомадова,б/н

15 коек

круглосуточного пребывания, принято - 398, 10 коек дневного стационара, принято - 277.

Удовлетворительное

Укомплекто -ванность врачебным персоналом- 45,8% средний персонал -83,0%

 

Здравоохранение. Здравоохранение Гойтинского поселения представлено участковой больницей на 25 коек и врачебной амбулаторией в с Гойты.

Исходя из нормативных показателей, принятых в системе здравоохранения в настоящее время и прогнозной численности населения на расчетный период генеральным планом определена нормативная потребность в койко-местах и амбулаторно-поликлинических учреждениях. В основу расчетов положены социальные нормативы системы здравоохранения, принятые в Российской Федерации: количество койко-мест на 1000 жителей – 13,47, из них больничных – 10,2; мощность амбулаторно-поликлинических учреждений (посещений на 1000 жителей/смена) – 18,15.

На расчетный срок существующих объектов здравоохранения недостаточно для обеспечения потребностей населения в медицинских услугах.

Развитие здравоохранения в ГойтинскомСП возможно с модернизаией всей системы здравоохранения  района. Только так можно обеспечить весь спектр услуг и развивать современные методы диагностики и лечения.

Требуемые мощности приведены в сводной таблице 2.4.1Таким образом, система здравоохранения и проектная база медицинского учрежденияГойтинскогосельского поселения (вместимость) не совсем соответствует потребностям поселения, установленным социальным нормативам, и требует расширения.

Анализ состояния материально-технического состояния муниципальных лечебно-профилактических учреждений района показал, что многолетний дефицит бюджетного финансирования системы здравоохранения привел к физическому и моральному упадку ее материально-технической базы. Не исключением является и фельдшерско-акушерский пунктГойтинскогосельского поселения, основные фонды которого физически и морально устарели. В сложившейся ситуации возникает множество трудностей не только с внедрением и развитием новых технологий в оказании медицинской помощи, что в свою очередь позволило бы сократить сроки лечения больных, следовательно, и сократить расходы на здравоохранение, но и крайне трудно сохранять уже внедренные методы диагностики и лечения.

Основными факторами, определяющими дальнейшее развитие здравоохранения вГойтинскомсельском поселении будут продолжающаяся перестройка системы, распространение новых технологий профилактики, диагностики и лечения заболеваний.

Основными задачами обеспечения устойчивого развития здравоохраненияГойтинскогосельского поселения на расчетную перспективу остаются:

  • предоставление населению качественной и своевременной медицинской помощи;
  • преодоление дефицита материальных и финансовых средств в сфере;
  • повышение уровня укомплектованности медицинскими работниками всех уровней, повышение уровня квалификации медицинских работников;
  • кратное снижение показателей смертности
  • снижение высокого уровня заболеваемости социально-обусловленными болезнями.

Исходя из нормативных показателей, принятых в системе здравоохранения в настоящее время и прогнозной численности населенияГойтинскогосельского поселения на расчетный период проектом генерального плана определены нормативные потребности в медицинском персонале, койко-местах и амбулаторно-поликлинических учреждениях по трем сценариям развития. В основу расчетов положены социальные нормативы системы здравоохранения, принятые в Российской Федерации:

  • численность врачей на 10 000 жителей – 41;
  • численность среднего медицинского персонала на 10 000 жителей – 114,3;
  • количество койко-мест на 10 000 жителей (больничных) – 134,7;
  • мощность амбулаторно-поликлинических учреждений (посещений на 10 000 жителей/смена) – 181,5

В процессе разработки прогноза принималось во внимание и то, что по мере снижения или увеличения реальной обращаемости населения в учреждения здравоохранения, приведенные нормативные показатели в средне- или дальнесрочной перспективе могут претерпеть существенные изменения. В таблице приведены отдельные прогнозные показатели развития системы здравоохраненияГойтинскогосельского поселения на расчетный период – табл. 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица .

 

Прогнозный расчет перспективной потребности населенияГойтинскогосельского поселения в медицинском персонале и мощностях объектов здравоохранения.

 

2020

2030

Инерци-онный

Стабилиза-ционный

Оптими-стический

Инерци-онный

Стабилиза-ционный

Оптими-стический

Численность врачей

9

20

30

30

41

41

Численность среднего медперсонала

27

40

80

80

114

114

Количество койко-мест

30

131

132

131

135

138

Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений (посещений в смену)

41

42

144

142

148

151

В настоящее время система здравоохраненияГойтинскогосельского поселения недостаточно развита. Даже при инерционном сценарии развития, предполагающем рост численности населенияГойтинскогосельского поселения, существующих мощностей ФАПа не достаточно для обеспечения населению поселения своевременной и качественной медицинской помощи.

Учитывая это,  проектом предлагается осуществить строительство поликлиники мощностью 100 посещений в смену.

Также дальнейшее устойчивое развитие системы здравоохранения сельского поселения предусматривает и привлечение в поселение молодых медицинских кадров, участковых врачей-терапевтов и врачей-педиатров, а также врачей общей практики в целях улучшения развития первичной медицинской помощи и обеспеченности населения медицинским персоналом.

Мероприятия в части развития системы здравоохранения вГойтинскомсельском поселении:

  1. Резервирование земельного участка для размещения поликлиники мощностью 100 посещений в смену в с.п. Гойты;
  2. Строительство поликлиники мощностью 100 посещений в с.п.Гойты.

Наименование мероприятия

Местонахождение объекта

Сроки реализации

Затраты на строительство м. руб

Резервирование земельного участка для размещения поликлиники мощностью 100 посещений в смену вс.п.Гойты

с.п.Гойты

 

2017

-

Строительство поликлиники мощностью 100 посещений в смену в с.п.Гойты

с.п.Гойты

 

2017-2020

24,9

Всего

 

 

24,9

 

 

 

 

Учреждения культуры.

 

Объекты культуры

Наименование

Адрес/контактная информация

Вместимость/ занимаемая площадь

Техническое

состояние

1.

СДК

Ул.А.Х.Кадырова,80

20кв.м.

Приспособ.

2.

Библиотека

Ул.А.Х.Кадырова,80

24кв.м.

Помешениебезвозм. аренда

3.

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

Учреждения культуры и искусства. Объекты культуры в ГойтинскомСП представлены Домом культуры на 300 мест и библиотекой.

Для развития культурно-досуговой и просветительскй деятельности необходимо обеспечение техническими средствами: свето-, звуко-, видеоаппаратуры, сценической техники, музейного оборудования, музыкальных инструментов, сценических костюмов, увеличение библиотечных фондов.

Сфера культуры сельского поселения, наряду с образованием и здравоохранением, является одной из важных составляющих социальной инфраструктуры. Ее состояние - один из ярких показателей качества жизни населения.

В настоящее время сеть учреждений культурыГойтинскогосельского поселения представлена одним сельским Домом культуры и одной библиотекой. Структура сети учреждений культуры вполне соответствует нормативам градостроительного проектирования для данного населенного пункта.

 

 

Таблица.

Основные показатели функционирования учреждений культурыГойтинскогосельского поселения, 2015 год

№ п/п

Наименование

Расположение

Вместимость (зрительских мест/ ед. хранения)

год

Износ фондов зданий и сооружений, %

постройки

Последнего кап. ремонта

1.

МКУ КДЦ «Гойтинский сельский Дом культуры»

Приспособленное помещение

35кв.м.

 

 

70

2.

МКУ «Гойтинская сельская библиотека»

Приспособленное помещение

42кв.м.

 

 

70

Острейшей проблемой, усугубляющей с каждым годом ситуацию в сфере культуры, является недостаток кадров. Многие работники культуры (в т.ч. руководители) достигли пенсионного возраста. Уровень заработной платы и условия труда в библиотеках и культурно-досуговых учрежденияхГойтинскогосельского поселения не способствуют привлечению для работы в них молодых творческих людей.

В настоящее время, все учреждения культуры в населенных пунктах Урус-Мартановского района испытывают большую потребность практически во всех технических средствах: свето-, звуко-, видеоаппаратуре, сценической технике, библиотечном, музейном оборудовании, музыкальных инструментах, сценических костюмах. Износ имеющегося оборудования составляет от 70 до 90%. Существующие библиотеки не соответствуют информационным запросам и культурным потребностям населения, вопрос комплектования фондов на протяжении последних 10 лет является одним из наиболее проблемных для всего муниципального района. В результате чего, значительно снизилась эффективность и качество культурно-досуговой деятельности: сократилось количество культурно-массовых мероприятий, детских клубных формирований, коллективов художественной самодеятельности, гастрольных выступлений профессиональных коллективов.

Государственная политика России на современном этапе направлена на решение проблем в области культуры исключительно силами органов местного самоуправления, поэтому местные власти становятся полностью ответственными за сохранение (это – первоочередная задача) существующей системы муниципальных учреждений культуры. Сокращение государственного участия в поддержке муниципальных образований отразилось и на финансировании учреждений культуры. Хроническое недофинансирование сферы культуры привело и к неудовлетворительному состоянию материально-технической базы оставшихся объектов – все учреждения культурыГойтинскогосельского поселения в настоящее время требуют проведения капитального ремонта.

Учитывая несоответствие структуры и мощностей существующей сети учреждений культурыГойтинскогосельского поселения на перспективу необходимо предусмотреть ее реорганизацию и расширение, путем строительства нового зданияДома культуры на 300 меств с.Гойты с выделениями помещений для организации в нем филиала детской школы искусств.

Так как в настоящее время учреждения культуры пользуются слабой популярностью, для повышения культурного уровня населенияГойтинскогосельского поселения, на расчетную перспективу необходимо провести ряд мероприятий по стабилизации сферы культуры, предполагающие:

  • использование имеющихся учреждений культуры многофункционально, создавая кружки и клубы по интересам, отвечающим требованиям сегодняшнего дня, а также расширение различных видов культурно-досуговых и просветительных услуг;
  • совершенствование формы и методов работы с населением, особенно детьми, подростками и молодежью.

Мероприятия в части развития культуры вГойтинскомсельском поселении:

  1. Резервирование земельного участка для размещения здания Дома культуры на 300 мест;
  2. Строительство здания Дома культуры на 300 мест с выделением помещений для организации в нем филиала детской школы искусств.

 

 

Наименование мероприятия

Местонахождение объекта

Сроки реализации

Затраты на строительство м. руб

Резервирование земельного участка для размещения здания Дома культуры на 300 мест

с.п.Гойты

 

2016

-

Строительство здания Дома культуры на 300 мест с выделением помещений для организации в нем филиала детской школы искусств

с.п.Гойты

 

2017-2018

ПСД

Всего

 

 

 

 

Спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения.

 

Спортивные объекты. Объекты физкультуры и спортаГойтинскогоСП представлены спортивными залами и спортивными площадками при общеобразовательных учреждениях и стадионом. Расчет потребности в спортивных залах и сооружениях приведен в сводной таблице по объектам обслуживания.

 

 

 

Объекты физической культуры и спорта

 

 

Наименование

Адрес/контактная информация

Вместимость/занимаемая площадь

Техническое

состояние

1.

Спортивный зал 

МБОУ СОШ № 2

250/198

удовлетворительное

2.

Спортивный зал 

МБОУ СОШ № 3

380/459

удовлетворительное

3.

Спортивный зал 

МБОУ СОШ № 5

200/162

удовлетворительное

4.

Спортивный зал

Ахмадов Абдулла

 

удовлетворительное

5.

Спортивный зал

Идигов Таус

 

удовлетворительное

6.

Мини-футбольное     поле

ул.Дадарова

 

800

удовлетворительное

7.

Мини-футбольное     поле

ул.Пушкина

 

800

удовлетворительное

8.

Волейбольная площадка

ул.С.Муцаева

 

162

удовлетворительное

9.

Баскетбольная площадка

ул.С.Муцаева

 

 

269

удовлетворительное

10.

Футбольное поле

ул.С-Э.Усманова б/н

 

7150

удовлетворительное

11.

Футбольное поле

ул.Гончаева

 

7000

удовлетворительное

12.

Мини-футбольное     поле

ул.Дадарова

 

800

удовлетворительное

13.

Мини-футбольное     поле

ул.Пушкина

800

удовлетворительное

 

 

Проектом генерального плана предлагается строительство многофункционального спортивного комплекса, стадиона в районе пересечения автотрасс регионального и республиканского значения к северо-западу от центра населенного пункта. Требуется расширение материально-технической базы, обеспечение объектов профессиональными кадрами.

Сеть физкультурно-спортивных объектов представляет собой систему, состоящую из трех основных подсистем: сооружения в местах приложения труда (в учреждениях, на фабриках, заводах и т.п.); сооружения в различных видах общественного обслуживания (в детских учреждениях, учебных заведениях, культурно-просветительских учреждениях, учреждениях отдыха и др.), сооружения так называемой сети общего пользования.

Сеть объектов физкультурно-спортивной направленности вГойтинскомсельском поселении представлена спортивным залами, при общеобразовательных школах, которые в настоящее время находятся в удовлетворительном состоянии, а также одним плоскостными спортивным сооружениями.

Спортивные залы расположены при образовательном учреждении, таким образом, только категория детей и подростков может полноценно пользоваться данными физкультурно-спортивными объектами.

При этом явно прослеживается нехватка объектов физической культуры и спорта для остальных категорий населения сельского поселения, так как сооружений сети общего пользования на территории селоа в принципе нет.

Нехватка спортивных сооружений на сегодняшний день является основной проблемой вГойтинскомсельском поселении, которая тормозит дальнейшее развитие массового спорта и не способствует привлечению большего количества занимающихся физической культурой и спортом.

Всестороннее развитие человеческого потенциала предусматривает активную пропаганду и формирование здорового образа жизни. Целью муниципальной политики в этой сфере будет являться вовлечение населения в систематические занятия физической культурой, спортом и туризмом. Реализация этой цели потребует развития неформального взаимодействия органов местного самоуправления поселения с общественными организациями и спонсорами в части привлечения внебюджетных финансовых ресурсов. Необходимы разработка и реализация новых подходов для расширения возможностей граждан для занятия спортом и туризмом, независимо от уровня их доходов.

Развитие физической культуры и спорта невозможно без наличия соответствующей материально-технической базы и основной ее составляющей – физкультурно-спортивных сооружений, отвечающих требованиям и нормативам, обеспечивающих потребность всех слоев населения в различных видах физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий. В целях соблюдения норм обеспеченности детей объектами физкультурно-спортивной направленности для детей дошкольного возраста необходимо в комплексе с новым детским садом осуществить строительство небольшого бассейна в соответствии СанПиН 2.1.2.1188-03. Также строительство бассейна необходимо осуществить и в комплексе с новой общеобразовательной школой. Для остальных групп населения необходимо обеспечить:

- строительство спортивного зала общего пользования площадью не менее 500 кв.м (расчётный срок).

- строительство двух многофункциональных площадок площадью не менее 540 кв.м каждая по периферии села.

Результатом развития сети физкультурно-спортивных объектовГойтинскогосельского поселения должно стать доведения до нормы их обеспечения населения, путем строительства новых или реконструкции старых, в соответствии с табл.7.

Таблица.

Перспективная потребность населенияГойтинскогосельского поселения в физкультурно-спортивных объектах по сценариям развития

 

2020

2030

Инерци-онный

Стабилиза-ционный

Оптими-стический

Инерци-онный

Стабилиза-ционный

Оптими-стический

Спортивные залы, тыс. м²

790

818

840

818

917

975

Плавательные бассейны, м²

169

175

180

175

197

209

Плоскостные сооружения, тыс. м²

4403

4558

4681

4559

5110

5432

 

Мероприятия в части развития физкультуры и спорта вГойтинскомсельском поселении:

  1. Резервирование земельного участка для размещения спортивного зала общего пользования площадью не менее 400 кв.м. в западной части;
  2. Строительство спортивного зала общего пользования площадью не менее 400 кв.м;
  3. Резервирование земельного участка для размещения многофункциональной спортивной площадки площадью не менее 540 кв.м;
  4. Строительство многофункциональной спортивной площадки площадью не менее 540 кв.м;
  5. Резервирование земельного участка для размещения многофункциональной спортивной площадки площадью;
  6. Строительство многофункциональной спортивной площадки площадью не менее 540 кв.м.

Наименование мероприятия

Местонахождение объекта

Сроки реализации

Затраты на строительство м. руб

Резервирование земельного участка для размещения спортивного зала общего пользования площадью не менее 400 кв.м.

с.п.Гойты

 

2017

-

Строительство спортивного зала общего пользования площадью не менее 400 кв.м

с.п.Гойты

 

2017

ПСД

Резервирование земельного участка для размещения многофункциональной спортивной площадки площадью не менее 540 кв.м

с.п.Гойты

 

2017

-

Строительство многофункциональной спортивной площадки площадью не менее 540 кв.м.

с.п.Гойты

 

2018

2,4

Резервирование земельного участка для размещения многофункциональной спортивной площадки площадью не менее 540 кв.м

с.п.Гойты

 

2017

-

Строительство многофункциональной спортивной площадки площадью не менее 540 кв.м.

с.п.Гойты

 

2019

2,4

Всего

 

 

4,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План мероприятий («дорожная карта»)

по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектови услуг в сферах установленной деятельности  на территории  Урус-Мартановскогомуниципального района (2016-2026 годы)

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

дорожной карты Урус-Мартановского муниципального района,

реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг

 

 

№ п/п

Наименование

мероприятия

Нормативный правовой акт (программа), иной документ, которым предусмотрено проведение мероприятия

Ответственные исполнители, соисполнители

Срок реализации

Ожидаемый результат

Раздел I. Совершенствование нормативной правовой базы

1.1.

Назначение ответственных лиц за координацию работы по выполнению положений Конвенции о правах инвалидов и мероприятий по обеспечению доступности для них объектов и услуг

Федеральный закон от 01.12.2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Администрация

Урус-Мартановского

муниципального района

2016 год

Оптимизация деятельности и межведомственного взаимодействия по вопросам создания условий для безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов

1.2.

Разработка и принятие муниципальной программы «Доступная среда» на 2016-2020 годы вУрус-Мартановском муниципальном районе»

Проект государственной программы «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы»

Управление социальной защиты населения, администрация Урус-Мартановского муниципального района

2016 год

Обеспечение комплексного подхода к решению вопросов, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности

1.3.

Внесение изменений в административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг

Федеральный закон от 01.12.2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Администрация

Урус-Мартановского

муниципального района

до 1 июля 2016 года

Обеспечение доступности для инвалидов государственных и муниципальных услуг

1.4.

Согласование проектов на строительство зданий и сооружений на предмет их доступности для маломобильных граждан

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Отдел строительства, ТР и ЖКХ администрации Урус-Мартановского района

2016-2020 годы

Обеспечение доступности  для маломобильных граждан вновь вводимых  зданий и сооружений

1.5.

Осуществление контроля за обеспечением доступности социально-значимых объектов, объектов частного бизнеса и потребительского рынка

Федеральный закон от 01.12.2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Администрации  сельских 

 ( городских)   поселений   Урус-Мартановского

муниципального района

2016-2020 годы

Обеспечение доступности для инвалидов социально-значимых объектов, объектов частного бизнеса и потребительского рынка

Раздел II. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры (подвижного состава, транспортных средств, связи и информации)

2.1.

Актуализация банка данных инвалидов и маломобильных групп населения Урус-Мартановскогомуниципального района

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Управление социальной защиты населения администрацииУрус-Мартановского

муниципального района

2016-2020 годы

Выявление и учет  инвалидов и маломобильных групп населения Урус-Мартановскогомуниципального района, нуждающихся в социальных услугах

 

2.2.

Паспортизация приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры

Методическое пособие Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 сентября 2012 года «Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность»

Администрации сельских   (городских)  поселений

Урус-Мартановского

муниципального района

2016-2020 годы

Оценка состояния доступности объектов социальной инфраструктуры

2.3.

Формирование доступной среды на объектах транспортной инфраструктуры(в том числе оснащение светофорных объектов установкой звуковых сигналов, обновление разметки пешеходных переходов)

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Администрации сельских   (городских)  поселений

Урус-Мартановского

муниципального района

2016-2020 годы

Обеспечение доступности для инвалидов пассажирского транспорта

2.4.

Размещение  в средствах массовой информации социальной рекламы о необходимости  создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Администрации

Урус-Мартановского

муниципального района

2016-2020 годы

Информирование общественности о необходимости создания условий для безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов

2.5.

Освещение в средствах массовой вопросов по созданию безбарьерной среды для инвалидов и маломобильных групп населения социальной инфраструктуры

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Администрации

Урус-Мартановского

муниципального района

2016-2020 годы

Информирование общественности о создании условий для безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов

2.6.

Адаптация официальных сайтов органов муниципальной власти в сети Интернет с учетом потребностей инвалидов по зрению

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Администрации

Урус-Мартановского

муниципального района,

Администрации сельских  (городского) поселений Урус-Мартановского

муниципального района

2016-2020 годы

Обеспечение доступности информации для инвалидов

2.7.

Организация проведения социологического опроса граждан с ограниченными возможностями здоровья на выяснение степени удовлетворенности условиями, созданными для безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Администрации

Урус-Мартановского

муниципального района

2016-2020 годы

Выявление проблем, связанных с созданием условий для безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов

Раздел III. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами

3.1.

Формирование доступной среды в сфере здравоохранения

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Администрация

Урус-Мартановского

муниципального района,

Министерство здравоохранения ЧР (по согласованию)

2016-2020 годы

Создание  доступной среды для инвалидов в сфере здравоохранения

3.2.

Формирование доступной среды в сфере социальной защиты и социального обслуживания

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Администрация

Урус-Мартановского

муниципального района

2016 год

Создание  доступной среды для инвалидов в сфере социальной защиты и социального обслуживания

3.3.

Формирование доступной среды в сфере образования

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Управление образования администрации

Урус-Мартановского

муниципального района

Министерство образования и науки  РФ (по согласованию)

2016-2020 годы

Создание  доступной среды для инвалидов в сфере образования

 

 

 

 

 

 

3.4.

Формирование доступной среды в сфере физической культуры и спорта

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Администрация

Урус-Мартановского

муниципального района,

Министерство физической культуры и спорта ЧР (по согласованию)

2016-2020 годы

Создание  доступной среды для инвалидов в сфере  физической культуры и спорта

3.5.

Формирование доступной среды на объектах культуры

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Администрация

Урус-Мартановского

муниципального

района,

Администрации сельских

 (городских) поселений

Урус-Мартановского муниципального района,

Министерство культуры ЧР (по согласованию)

2016-2020 годы

Создание  доступной среды для инвалидов в сфере  культуры

3.6.

Формированиедоступности труда и занятости инвалидов (в том числе  консультационных и иных услуг инвалидам из числа безработных граждан по поддержке предпринимательской инициативы)

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

РГУ «Центр занятости населения поУрус-Мартановскомумуниципальному району» (по согласованию)

2016-2020 годы

Обеспечение объектов и услуг в сфере труда и занятости

3.7.

Организация и проведение культурных и спортивных мероприятий с участием лиц с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Администрация

Урус-Мартановского

муниципального района:

Комитет  по культуре, Управление образования, физической культуре, спорту  молодежной политики

 

2016-2020 годы

Обеспечение социокультурной реабилитации инвалидов

3.8.

Формирование доступной среды в административных учреждениях органов местного самоуправления

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Администрации сельских  (городских) поселений

Урус-Мартановского

муниципального района

2016-2020 годы

Создание  доступной среды для инвалидов в  зданиях административных учреждений

3.9.

Предоставление государственных и  муниципальных услуг в электронном виде

Федеральный закон от 01.12.2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Администрация

Урус-Мартановского

муниципального района,

Администрации

сельских (городских)

 поселений

Урус-Мартановского

муниципального района

2016-2020 годы

Обеспечение доступности для инвалидов государственных и  муниципальных услуг

3.10.

Проведение мероприятий, направленных на формирование  толерантного отношения к  людям с ограниченными возможностями

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Администрация

Урус-Мартановского

муниципального района

 

2016-2020 годы

Формирование  толерантного отношения к  людям с ограниченными возможностями

Раздел IV. Мероприятия по инструктированию или обучению специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов, услуг и оказанием помощи в их использовании или получении (доступу к ним)

4.1.

Участие  специалистов, работающих с инвалидами, в обучающих семинарах, информационных встречах, круглых столах

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Администрация

Урус-Мартановского

муниципального района

 

2016-2020 годы

Повышение уровня профессиональной подготовки специалистов, работающих с инвалидами

 

               

 

 

 

 

 

Оценка эффективности мероприятий Программы

    Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местной администрации,  позволит достичь следующих показателей социального развития   поселения  в 2016 году по отношению к 2026 году.

         За счет активизации предпринимательской деятельности, увеличатся ежегодный  объемы  производства в поселении. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах граждан.       В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный  мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

 

Организация  контроля  за реализацией Программы

        Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти  Приморского сельского поселения.

        Общее руководство Программой осуществляет глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.            

         Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники администрации  поселения под руководством главы  сельского поселения.

Глава  поселения осуществляет следующие действия:

-рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

-выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.

-взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения  в районные и областные целевые программы;

-контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

-осуществляет руководство по:

-подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год;

 - реализации мероприятий Программы поселения.

      Специалист администрации поселения осуществляет следующие функции:

-подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

-подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

 -формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

-подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

-прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов.

 

Механизм обновления Программы

Обновление Программы производится:

-при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,

-при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

-при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя. По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

 

Заключение

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов  поселения.

 

Ожидаемые результаты:

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:

  1. Проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения;
  2. Улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;
  3. Привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;
  4. Повышения благоустройства поселения;
  5. Формирования современного привлекательного имиджа поселения;
  6. Устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей  сельского поселения;

2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

       Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована  через программы социально-экономического развития поселений.

Переход к управлению  поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в  форме программных мероприятий, позволяет обеспечить  социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом.

Разработка и принятие  среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые  для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

 


 

 

Расчет обеспеченности объектами обслуживанияГойтинскогосельского поселения.

.

Наименование

объекта

Единица

измерения

Минимальная обеспе-ченность  на 1000 чел.

Потребность

Сохраняя-емые

объекты

Новое строительство

Площадь территории, всего,

га

Гойтинское

с.п

сопряж. население

 

Гойтинское

с.п

24,7 тыс.чел.

сопряж. население

 

всего

вмести-мость,

мест

общая площ.,

м2

тер-рия участка, га

Учреждения  образования

Детское образовательное учреждение

мест

53

-

1310

-

1310

-

1310

11790

5,2

5,7

Общеобразовательная  школа

мест

117

-

1450

-

1450

1040

410

4100

2,0

7,0

Внешкольное  учреждение

мест

12

-

300

-

300

н/д

300

3000

при щколе и ДК

-

Школа-интернат

мест

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Вечерняя школа

мест

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ВУЗы

объект

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ПТУ

объект

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12,7

Учреждения здравоохранения,  социального обеспечения

Больницы

коек

13,47

-

333

-

333

25

300

3000

2,7

2,9

Амбулаторно-поликлиническая сеть (ФАП, МСЧ)

пос./см

18,51

-

457

-

457

ВА 100

357

3570

0,35

0,65

Станция скорой помощи

автомоб.

0,1/1000

-

2

-

2

н/д

2

-

при больнице

-

Комплексный центр обслуживания  (ГУ "КЦСОН")

мест

-

-

1

-

1

н/д

1

-

-

0,2

Приют ГУ "ЧРЦН"

мест

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Раздаточный пункт молочной кухни

м2 на 1 ребенка

0,3

-

~100

-

~100

н/д

100

100

встр.

-

Аптека

м2общ.пл.

50

-

1230

-

1230

н/д

1230

1230

при больнице

-

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3,75

Спортивные сооружения

Стадион, открытые спортивные площадки

га

0,7

-

17,0

-

17,0

н/д

17,0

-

17,0

17,0

Спортивный зал

м2 зала

60

-

1480

-

1480

н/д

1480

2960

спорт-комплекс

-

Бассейн

м2 зерк.воды

20

-

494

-

494

-

494

988

спорт-комплекс

-

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17,0

Учреждения  культуры  и  искусства

Дом культуры, клуб

мест

80

-

1976

-

1976

350

1626

4065

0,4

0,4

Музей

объект

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Библиотека

тыс. томов

4,5

-

111

-

111

7,454

103

1030

при ДК

-

Культовые сооружения

объект

 

-

-

 

-

9

1

-

0,2

5,2

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5,6


 Предприятия торговли, общественного питания

Магазин, торговый центр

м2 торг. пл

100

-

2470

-

2470

1600

870

1740

0,35

1,0

Рынок

м2 торг пл.

24

-

590

-

590

н/д

590

8260

0,83

0,83

Предприятия общественного питания

мест

40

-

990

-

990

100

890

5340

2,5

2,7

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4,53


 Предприятия бытового и коммунального обслуживания 

Предприятия бытового обслуживания

раб. мест

5

-

123

-

123

8,0

115

2300

0,29

0,30

Гостиница, мотель, кемпинг

мест

6

-

148

-

148

н/д

148

890

0,4

0,4

Бани

мест

5

 

123

 

123

н/д

123

1230

0,2

0,2

Прачечная

кг. белья

10

-

247

-

247

н/д

247

-

при бане

-

Приемный пункт химчистки

кг. вещей

4

-

99

-

99

-

99

-

при КБО

-

Пожарная часть

автомоб.

1 авт. на 6,5 тыс.населения

-

4

-

4

-

4

-

совместно с др. нас. пунктом

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,90

Организации и учреждения управления, кредитно- финансовые учреждения и предприятия связи

Отделение связи

объект

1 на 6 тыс.чел.

-

4

-

4

2

2

600

0,2

0,4

Отделение банка

опер. мест

1 на 2-3 тыс.чел.

-

8

-

8

н/д

8

-

при ОС

-

ЖЭУ

объект

1 на 20 тыс.чел.

-

1

-

1

н/д

1

-

при адм-ции

-

Организации и учреждения управления, проектные, кредитно-финансовые и деловые организации, юр. консультации, нотар. конторы

объект

-

-

-

-

-

1

-

-

 

0,5

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,9

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

45,38

* с учетом открытых сооружений школ и

 

 

 

 

 

Глава Администрации Гойтинского сельского поселения

Бакашев Саид-Селим Магомедович

____________________________

Полезные ссылки:

Контакты:

Почтовый адрес: 366502. ЧР, Урус-Мартановский муниципальный район, с.Гойты, ул. Заречная, 71,
Тел.:  8(87145) 2-40-99,
Факс:8(87145) 2-40-99,
Адрес электронной почты: admgoyti@mail.ru

Гойтинское сельское поселение

Урус-Мартановского муницимального района Чеченской Республики © 2012-2021. All Rights Reserved.

Top.Mail.Ru

www.admgoity.ru