СХЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ

Нажмите для просмотра

Телефоны для справок

Телефон доверия!

Совета по противодействию коррупции в Урус-Мартановском муниципальном районе.

8-871-45-2-34-81 

 

ЕДДС

Единая дежурно-диспетчерская служба по Урус-Мартановскому району  

8-87145-2-36-95

 

 Дежурная часть полиции

8-871-45-2-23-62

 

Скорая медицинская помощь

 8-87145-2-24-03

__________________________

***

Сейчас на сайте 28 гостей и нет пользователей

Как зарегистрироваться в ГИС ЖКХ

Ген план ТОМ 1

ООО  "ИХСАН"





Заказчик:  Администрация Урус-Мартановского района


Заказ  №




ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

Гойтинского сельского поселения

Урус-Мартановского района

Чеченской республики




ТОМ I

Утверждаемая часть проекта

Часть 1

Положения о территориальном планировании







Генеральный директор

Айтукаев К. С.


Руководитель мастерской,

Главный архитектор проекта


Грозный   2010



СОСТАВ ПРОЕКТА

Том I. Утверждаемая часть проекта.

Часть 1

Положения о территориальном планировании

Раздел 1

Цели и задачи территориального планирования

Раздел 2

Перечень мероприятий по территориальному планированию и последовательность их выполнения

Часть 2

Графические материалы (схемы) генерального плана

Том II. Материалы по обоснованию проекта генерального плана.

Часть 1

Пояснительная записка (описание обоснований проекта генерального плана)

Раздел 1

Анализ состояния, проблем и направлений комплексного развития территории.

Раздел 2

Обоснование вариантов решения задач территориального планирования и предложений по территориальному планированию

Раздел 3

Этапы реализации предложений по территориальному планированию, перечень мероприятий по территориальному планированию

Часть 2

Графические материалы (схемы) по обоснованию проекта генерального плана

Том III. Перечень основных факторов возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Часть 1

Пояснительная записка

Часть 2

Графические материалы (схемы)

Том IV.

Приложения. Исходные данные (1 экземпляр в архиве института)

ПЕРЕЧЕНЬ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

№ п/п

Наименование чертежа

Гриф

Масштаб

Марка

чертежа


Том I. Утверждаемая часть проекта

Часть 2. Графические материалы (схемы) генерального плана.




1.

Генеральный план (основной чертеж).

ДСП

1:25 000



2.

Схема функционального зонирования территории

ДСП

1:25 000



3.

Схема административно-территориальных границ

ДСП

1:25000



4.

Схема планируемых границ зон с особыми условиями (ограничениями) использования территории.

ДСП

1:25 000



5.

Схема границ земель различных категорий.

ДСП

1:25 000



6.

Комплексная схема развития инженерной инфраструктуры

ДСП

1:25 000



7.

Схема развития транспортной инфраструктуры.

ДСП

1:25 000



Том II. Материалы по обоснованию проекта генерального плана

Часть 2. Графические материалы по обоснованию проекта




8.

Схема современного использования территории

ДСП

1:25 000



9.

Схема планировочных ограничений территории

ДСП

1:25 000



10.

Схема очередности освоения территории и размещения инвестиционных площадок

ДСП

1:25 000



11.

Генеральный план фрагмента поселения – с. Гойты.

ДСП

1:5 000



12.

Комплексная схема развития инженерной инфраструктуры фрагмента поселения - с. Гойты. Электроснабжение и слаботочные сети.

ДСП

1:10 000



13.

Комплексная схема развития инженерной инфраструктуры фрагмента поселения - с. Гойты. Водоснабжение и канализация.

ДСП

1:10 000



14.

Комплексная схема развития инженерной инфраструктуры фрагмента поселения - с. Гойты. Газоснабжение и теплоснабжение.

ДСП

1:10 000



Том III. Перечень основных факторов возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Часть 2. Графические материалы (схемы)





























Содержание.



Введение



РАЗДЕЛ 1. Цели и задачи территориального планирования


1.1. Цели территориального планирования


1.2. Задачи территориального планирования


РАЗДЕЛ . 2. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ


2.1  Краткая характеристика территории проектирования


2.2  Перспективы экономического развития.



2.3  Прогноз перспективной численности населения.



2.4  Развитие социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры.



2.5  Баланс земель по категориям.



2.6  Планировочная организация территории.



2.7  Функциональное зонирование территории



2.7.1. Жилая зона



2.7.2. Общественно-деловая зона.



2.7.3. Зона рекреационного назначения.



2.7.4. Зона сельскохозяйственного использования.



2.7.5. Производственная зона, зона инженерной и транспортной инфраструктур.



2.7.6. Зона специального назначения.



2.8  Развитие инженерной инфраструктуры.



2.9  Основные технико-экономические показатели











Введение

Генеральный план является документом территориального планирования, определяющим основные направления развития и организации Гойтинского сельского поселения, Урус-Мартановского района на перспективу с выделением первой очереди реализации – 2020 год и расчетного срока - 2030 г., исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов.

Разработка генерального плана поселений вызвана отсутствием градостроительной  документации, новыми экономическими условиями в стране и вступлением в силу новых нормативно-правовых документов федерального и областного уровня.

Генеральный план разработан в соответствии со статьёй 23 Градостроительного кодекса РФ с учётом материалов ранее выполненной градостроительной документации:

  • положения статьи 9 Градостроительного кодекса РФ (ФЗ-190 от 29.12.2004г.);
  • Закон Чеченской Республики «О документах территориального планирования муниципальных образований Чеченской Республики» (№ 23-РЗ от 30 марта 2009 года);
  • Стратегия социально-экономического развития Чеченской Республики;
  • Схема территориального планирования Чеченской Республики (на момент разработки не утверждена).
  • Схема территориального планирования Урус-Мартановского Района Чеченской Республики (на момент разработки не утверждена).

Для настоящей схемы территориального планирования Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского района Чеченской Республики установлены следующие этапы проектирования:

Исходный год                                                     2009г.

Первая очередь реализации ГП                   2020г.

Расчётный срок                                                 2030г.

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ не требуется определение срока реализации генерального плана, так как это невозможно в условиях современной рыночной экономики, не регулируемой плановым хозяйством. Исходя из этого, данный проект определяет развитие сельского поселения на бессрочный период, условно выделяя периоды первоочередного развития.

Генплан разработан на топографической съёмке М 1:25000 предоставленной администрацией района. При анализе территории использовались космические снимки.

Исходные данные в виде анкет и справок предоставлены администрацией Урус-Мартановского района.





Раздел 1. Цели и задачи территориального планирования.

1.0. Цели территориального планирования

Целью разработки генерального плана поселения является создание действенного инструмента управления развитием территории в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации. Проектные решения генеральных планов являются основой для комплексного решения вопросов организации планировочной структуры; территориального, инфраструктурного и социально-экономического развития поселений; разработки правил землепользования и застройки, устанавливающих правовой режим использования территориальных зон; определения зон инвестиционного развития.

Основными целями территориального планирования при разработке генерального плана Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского района являются:

  • создание действенного инструмента управления развитием территории в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации;
  • обеспечение средствами территориального планирования целостности сельского поселения как муниципального образования;
  • выработка рациональных решений по планировочной организации, функциональному зонированию территории и созданию условий для проведения градостроительного зонирования, соответствующего максимальному раскрытию рекреационного и социально-экономического потенциала поселения с учетом опережающего развития инженерной и транспортной инфраструктуры;
  • определение необходимых исходных условий развития за счет совершенствования территориальной организации поселения.
  • Решения генерального плана основываются на следующих принципах:
  • обеспечение сохранности и восстановления природного комплекса территории, ее природно-географических особенностей, в том числе памятников археологии и культуры;
  • устойчивое развитие территории за счет рационального природопользования и охраны природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений;
  • соблюдение последовательности действий по территориальному планированию, организации рациональной планировочной структуры, функционального и последующего градостроительного зонирования с учетом опережающего развития систем коммунальной инфраструктуры для оптимизации уровня антропогенных нагрузок на природную среду;
  • рациональное размещение объектов капитального строительства местного значения, автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных и инженерных сооружений вне границ населенных пунктов;
  • наращивание ресурсного потенциала в развитии крестьянско-фермерских хозяйств, развитие перерабатывающей промышленности.


1.1. Задачи территориального планирования

Реализация указанных целей осуществляется посредством решения задач. Основными задачами генерального плана являются:

  • выявление проблем градостроительного развития территории поселения, обеспечение решений этих проблем на основе анализа параметров муниципальной среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также отдельных принятых градостроительных решений;
  • определение направления перспективного территориального развития;
  • определение зон, в которых осуществляется жизнедеятельность населения посредством функционального зонирования территории (отображение планируемых границ функциональных зон);
  • разработка оптимальной функционально-планировочной структуры сельского поселения, создающей предпосылки для гармоничного и устойчивого развития территории поселения, для последующей разработки градостроительного зонирования, подготовки правил землепользования и застройки;
  • определение системы параметров развития Гойтинского сельского поселения, обеспечивающей взаимосогласованную и сбалансированную динамику градостроительных, инфраструктурных, природных, социальных и лечебно-оздоровительных компонентов развития;
  • подготовка перечня первоочередных мероприятий и действий по обеспечению инвестиционной привлекательности территории сельского поселения при условии сохранения окружающей природной среды;
  • определение зон планируемого размещения объектов капитального строительства, существующих границ земель промышленности, энергетики, транспорта и связи.

Для решения этих задач проведен подробный анализ существующего использования территории Гойтинского сельского поселения, выявлены ограничения по ее использованию, в том числе с учетом границ территорий объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения.

Генеральным планом определяются планируемые границы функциональных зон сельского поселения с отображением параметров их развития, устанавливается порядок и очередность реализации предложений по территориальному планированию.

Проект генерального плана подлежит согласованию с органами местного самоуправления Урус-Мартановского района, в части учета содержащихся в схеме территориального планирования Урус-Мартановского района положений о территориальном планировании. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории такого муниципального района.























Раздел 2.  Перечень мероприятий по территориальному планированию и последовательность их выполнения.

2.1. Краткая характеристика территории проектирования.

Гойтинское сельское поселение является одним из двенадцати поселений Урус-Мартановского района. СП Гойты образовано одним населенным пунктом. Дата основания -1882г.

Гойтинское сельское поселение  расположено в северной части Урус-Мартановского района; находится в зоне 40-минутной доступности до центра муниципального района (до г.Урус-Мартан 8 км) и в зоне 1,5 часовой доступности до столицы республики (до г. Грозный 18 км).

Транспортная система Гойтинского сельского поселения представлена автомобильным видом транспорта:

- АД регионального значения III категории ст.Орджоникидзевская - с.Ачхой-Мартан - г.Урус-Мартан - с.Атаги;

- АД районного значения V категории подъезд от а/д «Орджоникидзевская – Ачхой-Мартан – Урус-Мартан - Атаги» к с.Алхазурово;

- АД районного значения IV категории подъезд от а/д «Кавказ» к с.Гойты.

Численность населения  на 01.01.2009 г._____________   17 711 чел.

Плотность населения ____________________________    5-10  чел/га.


Гойтинское СП граничит: на севере – с Грозненским районом Чеченской республики и СП Алхан-Юрт, на востоке  – с Грозненским районом Чеченской республики, на юге – с Алхазуровским СП, на западе – с Гойским  СП и ГП Урус-Мартан.

Территория Гойтинского СП расположена на Чеченской предгорной равнине, поверхность которой пересекается большим количеством рек.

Типы рельефа – аккумулятивный, денудационно-аккумулятивный.

Перепад  высотных отметок:

  • на территории населенного пункта по направлению север-юг составляет 40 метров (отм. на севере  -  190м, отм. на юге 230м), по направлению запад-восток рельеф спокойный  (отм. 230м);
  • на территории сельского поселения по направлению север-юг составляет 100 метров (отм. на севере  -  170м, отм. на юге 270м), по направлению запад-восток – рельеф спокойный  (отм. 230м).


Климат на территории  Гойтинского сельского поселения - умеренно-континентальный, жаркий и теплый, засушливый.

Температурный режим характеризуется большим разнообразием.

Наиболее холодным месяцем является январь, самым жарким – июль.

Температура воздуха: лето +23оС, зима -4оС.

Предгорные и горные районы с годовым количеством осадков от 500 до 800 мм относятся к зоне повышенного увлажнения. Значительно меньше выпадает осадков в Чеченской равнине, где  расположено Гойтинское СП, которая относится частью к зоне неустойчивого увлажнения, частью к засушливой зоне. На территории Урус-Мартановского района среднегодовое количество осадков составляет в равнинной части – 400 – 500 мм. На территории Чеченской равнины выпадение снега наблюдается в декабре, но снег не устойчив, быстро истаивает.

Направление ветра, румбы – восточное, северо-восточное. Направление и повторяемость ветров представлена на Розе ветров.

Скорость ветра, км/ч -  2.7 м/сек.

На территории Гойтинского СП  имеется  водный объект:


п/п

Наименова-ние рек

Место впадения

Протяжен-ность, км

Размеры среднемноголетнего уреза воды в летний период

Водоох-ранных зон

Прибрежных полос в зависимости от вида угодий, принадлежащих к водоисточнику (м)

Пашня

Пастбища и сенокос

Лес, кустарник

1.

р.Гойта

р.Сунжа

41

100

20

20

40


2.2. Перспективы экономического развития.

Гойтинское сельское поселение обладает рядом преимуществ и сильных сторон, которые являются базовыми при разработке перспектив и направлений экономического развития:

  • прохождение автодорог:

- АД регионального значения III категории ст.Орджоникидзевская - с.Ачхой-Мартан - г.Урус-Мартан - с.Атаги;

- АД районного значения V категории подъезд от а/д «Орджоникидзевская – Ачхой-Мартан – Урус-Мартан - Атаги» к с.Алхазурово;

- АД районного значения IV категории подъезд от а/д «Кавказ» к с.Гойты;

  • наличие значительных площадей естественных пастбищ, пригодных для развития мясо-молочного  скотоводства;
  • большое количество ценных лекарственных растений;
  • природные условия: сочетание равнины и предгорной зоны, протекание реки Гойта.

Вместе с тем следует учесть имеющиеся в сельском поселении проблемы и слабые стороны. Ключевыми, затрудняющими дальнейшее развитие проблемами Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского района, на решении которых необходимо сконцентрировать усилия, являются:

  • низкий уровень жизни населения;
  • недостаточный уровень развития инженерной инфраструктуры, что негативно влияет на качество жизни населения, а также ухудшает инвестиционную привлекательность территории для размещения новых производительных сил на территории поселения;
  • отсутствие на территории поселения предприятий занимающихся переработкой сельскохозяйственной продукции, что затрудняет сбытовую деятельность хозяйствующих субъектов, занимающихся ее производством. Данный фактор существенно сдерживает инвестиционное развитие и создает инвестиционные риски;
  • низкий уровень внедрения передовых (инновационных) технологий в сельскохозяйственной отрасли (растениеводстве, животноводстве). Использование устаревших технологий существенно снижает эффективность работы предприятий и конкурентоспособность производимой продукции, что в совокупности отражается на инвестиционной привлекательности территории;
  • недоступность кредитных ресурсов для многих хозяйствующих субъектов поселения обусловлено высокими ставками, сложностью в оформлении документов и отсутствием необходимой залоговой базы как у сельскохозяйственных предприятий, так и в КФХ; высокий моральный и физический износ техники и оборудования;
  • неразвитый агропродовольственный рынок;
  • нехватка профессиональных кадров;
  • высокая стоимость товаров в связи с их с доставкой исключительно автомобильным транспортом;
  • высокая дотационность района.

В основу экономического и градостроительного развития территории поселения положена идея формирования конкурентоспособной и инвестиционно-привлекательной среды в поселении адекватной имеющемуся потенциалу.

Общей стратегической целью социально-экономического развития поселения на прогнозный период является обеспечение повышения качества жизни населения, приток инвестиций в экономику сельского поселения, что обеспечит создание современных производств на его территории, а также увеличит налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

Прогноз социально-экономического развития разработан на основе различных комплексных и целевых программ социально-экономического развития, а также схем территориального планирования Урус-Мартановского района, с учетом стратегических направлений, инвестиционных проектов и предложений Гойтинского сельского поселения.

В проекте предусматриваются следующие мероприятия в сфере экономического развития:

  • снятие инфраструктурных ограничений;
  • определение приоритетов и перспективных направлений экономического развития территории;
  • повышение инвестиционной привлекательности.

С  целью повышения инвестиционной привлекательности и развития производственного комплекса (сельского хозяйства и промышленности) проектом определены конкурентные преимущества планируемой территории, выявлены зоны первоочередного освоения, учитывающие особенности и интересы территорий, потенциальных застройщиков (инвесторов) и создающие узловые точки развития – инвестиционные зоны, площадки и участки высокой привлекательности.

В настоящее время сдерживающими факторами развития экономики Гойтинского сельского поселения выступают сложившиеся инженерные и транспортные инфраструктурные ограничения. В связи с этим, для устойчивого развития экономики генеральным планом рекомендуется проведение комплекса мероприятий к 2018 году по снятию инфраструктурных ограничений и решению имеющихся проблем в сфере инженерного оборудования, а также развитие инженерной, социальной, производственной инфраструктуры с учетом прироста населения.

Опираясь на поставленные цели и задачи, анализ существующего положения экономики поселения, сильные, слабые стороны, возможности для развития, природно-ресурсную и экономическую базу муниципального образования генеральным планом определены  следующие нижеперечисленные приоритеты и перспективные направления экономического развития территории.

Снятие инфраструктурных ограничений. Предлагается решение первоочередных имеющихся проблем в инженерной инфраструктуре, обеспечение поселения достаточными (в соответствии с расчетами) мощностями энерго-, водо-, и газообеспечения с учетом увеличения численности  населения и строительства новых производственных объектов на проектируемых территориях. Необходимо развитие транспортной сети и системы внешних связей населенных пунктов. Указанные мероприятия увеличат инвестиционную привлекательность территории, обеспечат возможность реализации новых инвестиционных проектов и строительства новых производственных объектов, что в последующем создаст новые рабочие места и увеличит налоговые поступления в бюджет.

Обеспечение населения сетью объектов обслуживания, согласно действующим нормативам, является главным условием повышения уровня благосостояния и комфортности проживания граждан. Реализацию данного направления рекомендуется обеспечить после снятия инженерных ограничений и достижения заметного экономического роста отраслей реального сектора экономики.

Развитие агропромышленного комплекса. Предлагается развитие агропромышленного комплекса через реализацию инвестиционных проектов в области животноводства, а также строительство новых перерабатывающих предприятий мясомолочной животноводческой продукции. Необходимо проводить реконструкцию и модернизацию животноводческих ферм, восстановление мелькомбината, развивать интенсивное животноводство.

Увеличение объемов производства и улучшение качества сельскохозяйственного сырья позволит повысить эффективность использования производственных мощностей и конкурентоспособность выпускаемой продукции.

В данном направлении необходимо проведение следующих мероприятий:

  • модернизация производственного потенциала сельскохозяйственной отрасли, внедрение прогрессивных технологий, эффективных и адаптированных в природно-климатических условиях  поселения:
  • в животноводстве – возрождение овцеводства как ведущей отрасли поселения, формирование высокопродуктивного стада КРС на основе завоза стартового поголовья племенного скота, создание племенного репродуктора КРС, строительство новых и реконструкция существующих ферм;
  • в растениеводстве – внедрение энергосберегающих технологий, системы внесения органических и минеральных удобрений, севооборота чередования сельскохозяйственных культур. Возрождение картофелеводства как ведущей отрасли за счет посевных площадей. Помимо этого, в качестве перспективных направлений, необходимо уделить внимание развитию овощеводства и плодоводства (в том числе круглогодичному тепличному выращиванию ягод и овощей, а также цветоводству). В целях внедрения энергосберегающих технологий, создания экологически чистой продукции, повышения плодородия почв в поселении и в районе необходимо предпринять меры по организации сельского хозяйства на принципах органического земледелия.
  • в целях реализации продукции сельского хозяйства и пищевой промышленности необходимо создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе по сбыту, транспортировке, хранению и реализации продукции;
  • с целью повышения эффективности использования земли необходимо проведение последовательной земельной политики (перераспределение земли и передача ее более эффективным хозяйствующим субъектам, вовлечение земельных участков в экономический оборот, создание регулируемого земельного рынка и его инфраструктуры, повышение плодородия почв и охрана земель);
  • в целях увеличения добавленной стоимости продукта важным направлением является создание в поселении цехов или предприятий переработки на основе имеющихся сельскохозяйственных ресурсов, в частности, возможна организация крахмалового, чипсового, мукомольного, макаронного, мясомолочного производства. Интересным направлением является создание производства подсолнечного масла, жарка и фасовка семечек.

Одним из приоритетов сельского хозяйства является его дальнейшее развитие преимущественно за счет увеличения в данной отрасли малого предпринимательства и малых форм хозяйствования (крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств), а также техническое обеспечение и перевооружение агропромышленного комплекса.

Развитие рекреационного комплекса.

Развитию данной сферы способствует наличие на территории поселения р.Гойта. Здесь возможна организация баз отдыха, кафе у реки, кемпингов и других объектов.

Развитие малого предпринимательства. Поселение характеризуется невысокой предпринимательской активностью, развитие малого бизнеса способно обеспечить рост доходов населения, улучшить качество его жизни, создать новые рабочие места, а также достаточно быстро дать дополнительные доходы в местный бюджет.

Поэтому важным направлением экономического развития поселения является формирование предпринимательского потенциала, повышение количества малых и средних предприятий в сельском хозяйстве, перерабатывающей промышленности (в том числе пищевой), потребительской сфере (розничная торговля, общественное питание, бытовые и др. платные услуги) и обеспечение их необходимой инфраструктурой. В качестве одного из инструментов создания предпринимательского потенциала на территории поселения (увеличение числа малых предприятий, их оборота производимой продукции и доли занятого в малом бизнесе населения) является создание бизнес-инкубатора — организации, которая создаёт наиболее благоприятные условия для стартового развития малых предприятий путём предоставления комплекса услуг и ресурсов, включающего: обеспечение предприятий площадью на льготных условиях, средства связи, оргтехнику, необходимое оборудование, проводит обучение персонала, консалтинг и т.д. Комплекс услуг - секретарских, бухгалтерских, юридических, образовательных, консалтинговых – это одно из самых главных условий, потому что именно комплексность имеет значение для стартового развития малых предприятий.

Однако, учитывая, что создание бизнес-инкубатора в рамках одного поселения будет недостаточно эффективным по причине невысокой численности населения, которая составляет 17,8 тыс. человек, наиболее предпочтительным является выбор одного из вариантов решения данной проблемы:

  • информирование населения о работе районного бизнес-инкубатора и привлечение молодых и инициативных людей к участию в его деятельности;
  • создание в поселении филиала бизнес-инкубатора районного уровня;
  • создание (совместно с соседними муниципальными образованиями) на территории соседних поселений бизнес-инкубатора межпоселенческого уровня
  • Основной задачей бизнес-инкубатора является создание условий для становления малого предпринимательства и создание новых продуктивных рабочих мест в секторе малых производственных и инновационных предприятий. Его роль состоит не только в создании новых малых предприятий на территории муниципальных образований (так называемых «старт-апов»), но и в поддержке уже действующих предпринимателей (за счет оказания услуг, включая маркетинговые исследования, консультации, бизнес-услуги и т.п.). Эта роль инкубатора — как бизнес-центра и бизнес-консультанта — очень важна для небольших муниципалитетов, где еще не сложилась разветвленная инфраструктура услуг для предпринимательской деятельности.

Стоит отметить, что при участии муниципалитета в бизнес-инкубаторе в качестве учредителя или партнера, у него появляется возможность реализовывать собственную политику в экономической сфере, в частности, содействуя занятости населения и, косвенным образом, росту доходной части муниципального бюджета.

Иными словами, все вышесказанное свидетельствует о том, что создание и функционирование бизнес-инкубаторов является действенным инструментом повышения эффективности муниципальной политики как в сфере поддержки малого предпринимательства, так и в сфере реализации социально-экономической политики муниципального образования.

Авторами проекта генплана предлагаются инвестиционные площадки, которые делятся на социальные и экономические.

Социальные:

  • строительство и реконструкция жилой застройки;
  • строительство объектов обслуживания населения;
  • строительство МОУ СОШ №3 на 300мест;
  • строительство МОУ СОШ №4 на 300мест;
  • строительство двух ДДУ на 210 и 300 мест;
  • строительство СОШ на 300 мест;
  • строительство мечети;
  • строительство спортивного комплекса.

Экономические:

  • реконструкция недействующих объектов агропромышленного комплекса;
  • строительство объектов агропромышленного и производственного комплекса;
  • строительство локальных очистных сооружений;
  • строительство объектов придорожного сервиса;
  • строительство деревообрабатывающего комбината;
  • строительство животноводческого комплекса на 100 голов.

2.3. Прогноз перспективной численности населения.

Демографический прогноз является неотъемлемой частью экономических и социальных прогнозов развития территории, позволяет дать оценку основных параметров изменения численности населения: рождаемости, смертности и миграционных процессов. Демографический прогноз позволяет получить расчетные данные о численности населения, что в дальнейшем позволит планировать развитие и размещение капитального жилищного строительства, размещение объектов социальной сферы.

Расчет численности населения СП Гойтинского произведен сроком на 20 лет.

Изменение численности населения, половозрастных групп определяется методом передвижки возрастов с помощью коэффициента дожития, рассчитанного по таблицам смертности, который представляет собой вероятность того, что с наступлением следующего года человек перейдет в следующую возрастную группу. Коэффициент дожития людей возраста (х+1) умножается на численность населения возраста (х), полученное произведение будет отражать численность населения возраста (х+1) в следующем году. Численность новорожденных на расчетный срок  определяется из динамики рождаемости за предыдущие годы. В расчетах принимает участие и показатель миграции населения, который за последние годы показывает существенное влияние на изменение численности населения.

Метод расчета основан на прямом использовании данных о среднегодовых абсолютных данных темпов роста за счет рождаемости, смертности и миграции.

Расчет численности населения производится по формуле:

Nx = N о + (х-2010) × (а-в) + (х-2010) × (с-d)

где:

х

-

год, на который производится расч

т, в проекте 2030 год;

Nx

-

общая численность населения в год "х " (2030г.);


Nо

-

общая численность населения в исходном 2010 году;


а

-

среднегодовое число родившихся;


в

-

среднегодовое число умерших;


с

-

миграционный приток населения;


d

-

миграционный отток населения


с. Гойты = 17711+ 20 × (359-82) + 20×(240-170) = 24,6 тыс. чел.


2.4. Развитие социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры.

Важными показателями качества жизни населения являются наличие и разнообразие объектов обслуживания, их пространственная, социальная и экономическая доступность.

Современный уровень развития сферы социально-культурного обслуживания в Гойтинском сельском поселении по некоторым показателям и в ассортименте предоставляемых услуг не обеспечивает полноценного удовлетворения потребностей населения. Имеют место диспропорции в состоянии и темпах роста отдельных её отраслей, выражающиеся в отставании здравоохранения, предприятий общественного питания, бытового обслуживания.

Цель данной части проекта — формирование социально-культурной системы обслуживания, которая бы позволила обеспечить человека всем необходимым в разумных, экономически оправданных пределах по радиусу доступности и ассортименту услуг, повысить уровень жизни населения, создать полноценные условия труда, быта и отдыха жителей поселения.

В зависимости от нормативной частоты посещения населением, объекты культурно-бытового обслуживания подразделяются на:

объекты повседневного пользования – детские сады, школы, магазины повседневного спроса;

объекты периодического пользования – культурные центры, клубные помещения, учреждения торговли и быта, общественного питания, спортивные школы, спортивные залы;

объекты эпизодического пользования – административные учреждения районного значения.

Для определения показателей объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения были произведены расчеты проектных параметров на расчетный срок.

Образование. Развитие отраслей образования является одним из базовых показателей развития социальной сферы. Современное состояние системы образования поселения можно охарактеризовать как кризисное.

В поселении Гойты отсутствуют детские сады с собственным зданием и территорией.

В с. Гойты находятся 3 общеобразовательные  школы вместимостью 240 мест, 320 мест и 360 мест. По фактическому посещению идет превышение загруженности школ более чем в 2 раза.

Генеральным планом предлагается полное обеспечение детей детскими дошкольными и общеобразовательными  учреждениями в связи с чем, предусмотрена возможность проведения следующих мероприятий:

строительство 5-ти детских садов вместимостью 220 мест каждый в северной и южной частях населенного пункта и детского сада вместимостью 210 мест на южной границе с. Гойты,  с учетом наилучшего перекрытия территории населенного пункта радиусами доступности;

резервирование территории в северо-восточной и южной части села Гойты для строительства 2-х общеобразовательных  школ вместимостью 300 мест и 300 мест. Проектируется восстановление 2-х СОШ в центральной и центральной южной части села, вместимостью 300 и 300 мест;

обследование и реконструкция существующих общеобразовательных школ.

Профессиональное образование. В современных условиях активного восстановления экономического потенциала территории, развития промышленного производства большую роль играет начальное и среднее профессиональное образование.

Основной проблемой развития СУЗов на территории поселения, как и района, является дефицит площадей и высокая степень материально-технического износа.

Генеральным планом развитие профессионального обучения  в Гойтинском СП предлагается рассматривать в рамках системы профобразования Урус-Мартановского района с заложением мощностей при строительстве с учетом потребностей Гойтинского СП.

Здравоохранение. Здравоохранение Гойтинского поселения представлено участковой больницей на 25 коек и врачебной амбулаторией в с Гойты.

Исходя из нормативных показателей, принятых в системе здравоохранения в настоящее время и прогнозной численности населения на расчетный период генеральным планом определена нормативная потребность в койко-местах и амбулаторно-поликлинических учреждениях. В основу расчетов положены социальные нормативы системы здравоохранения, принятые в Российской Федерации: количество койко-мест на 1000 жителей – 13,47, из них больничных – 10,2; мощность амбулаторно-поликлинических учреждений (посещений на 1000 жителей/смена) – 18,15.

На расчетный срок существующих объектов здравоохранения недостаточно для обеспечения потребностей населения в медицинских услугах.

Развитие здравоохранения в Гойтинском СП возможно с восстановлением всей системы здравоохранения  района. Только так можно обеспечить весь спектр услуг и развивать современные методы диагностики и лечения.

Требуемые мощности приведены в сводной таблице 2.4.1.

Спортивные объекты. Объекты физкультуры и спорта Гойтинского СП представлены спортивными залами и спортивными площадками при общеобразовательных учреждениях и стадионом, расположенным в центральной западной части населенного пункта. Расчет потребности в спортивных залах и сооружениях приведен в сводной таблице 2.2.2. по объектам обслуживания.

Проектом генерального плана предлагается строительство спортивного комплекса в западной части населенного пункта на центральной улице вблизи автотрассы. Развитие объектов физкультуры и спорта находится в удовлетворительном состоянии. Требуется расширение материально-технической базы, обеспечение объектов профессиональными кадрами.


Учреждения культуры и искусства. Объекты культуры в Гойтинском СП представлены Домом культуры на 300 мест и библиотекой.

Для развития культурно-досуговой и просветительскй деятельности необходимо обеспечение техническими средствами: свето-, звуко-, видеоаппаратуры, сценической техники, музейного оборудования, музыкальных инструментов, сценических костюмов, увеличение библиотечных фондов.


табл. 5.2.2. Расчет обеспеченности объектами обслуживания Гойтинского сельского поселения.

Наименование

объекта

Единица

измерения

Минимальная обеспе-ченность  на 1000 чел.

Потребность

Сохраняя-емые

объекты

Новое строительство

Площадь территории, всего,

га

Гойтинское

с.п

сопряж. население

Гойтинское

с.п

24,7 тыс.чел.

сопряж. население

всего

вмести-мость,

мест

общая площ.,

м2

тер-рия участка, га

Учреждения  образования

Детское образовательное учреждение

мест

53

-

1310

-

1310

-

1310

11790

5,2

5,7

Общеобразовательная  школа

мест

117

-

1450

-

1450

1040

410

4100

2,0

7,0

Внешкольное  учреждение

мест

12

-

300

-

300

н/д

300

3000

при щколе и ДК

-

Школа-интернат

мест

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Вечерняя школа

мест

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ВУЗы

объект

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ПТУ

объект

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого

12,7

Учреждения здравоохранения,  социального обеспечения

Больницы

коек

13,47

-

333

-

333

25

300

3000

2,7

2,9

Амбулаторно-поликлиническая сеть (ФАП, МСЧ)

пос./см

18,51

-

457

-

457

ВА 100

357

3570

0,35

0,65

Станция скорой помощи

автомоб.

0,1/1000

-

2

-

2

н/д

2

-

при больнице

-

Комплексный центр обслуживания  (ГУ "КЦСОН")

мест

-

-

1

-

1

н/д

1

-

-

0,2

Приют ГУ "ЧРЦН"

мест

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Раздаточный пункт молочной кухни

м2 на 1 ребенка

0,3

-

~100

-

~100

н/д

100

100

встр.

-

Аптека

м2 общ.пл.

50

-

1230

-

1230

н/д

1230

1230

при больнице

-

Итого









3,75

Спортивные сооружения

Стадион, открытые спортивные площадки

га

0,7

-

17,0

-

17,0

н/д

17,0

-

17,0

17,0

Спортивный зал

м2 зала

60

-

1480

-

1480

н/д

1480

2960

спорт-комплекс

-

Бассейн

м2 зерк.воды

20

-

494

-

494

-

494

988

спорт-комплекс

-

Итого

17,0

Учреждения  культуры  и  искусства

Дом культуры, клуб

мест

80

-

1976

-

1976

350

1626

4065

0,4

0,4

Музей

объект

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Библиотека

тыс. томов

4,5

-

111

-

111

7,454

103

1030

при ДК

-

Культовые сооружения

объект


-

-


-

9

1

-

0,2

5,2

Итого

5,6


Предприятия торговли, общественного питания

Магазин, торговый центр

м2 торг. пл

100

-

2470

-

2470

1600

870

1740

0,35

1,0

Рынок

м2 торг пл.

24

-

590

-

590

н/д

590

8260

0,83

0,83

Предприятия общественного питания

мест

40

-

990

-

990

100

890

5340

2,5

2,7

Итого

4,53


Предприятия бытового и коммунального обслуживания

Предприятия бытового обслуживания

раб. мест

5

-

123

-

123

8,0

115

2300

0,29

0,30

Гостиница, мотель, кемпинг

мест

6

-

148

-

148

н/д

148

890

0,4

0,4

Бани

мест

5


123


123

н/д

123

1230

0,2

0,2

Прачечная

кг. белья

10

-

247

-

247

н/д

247

-

при бане

-

Приемный пункт химчистки

кг. вещей

4

-

99

-

99

-

99

-

при КБО

-

Пожарная часть

автомоб.

1 авт. на 6,5 тыс.населения

-

4

-

4

-

4

-

совместно с др. нас. пунктом

Итого

0,90

Организации и учреждения управления, кредитно- финансовые учреждения и предприятия связи

Отделение связи

объект

1 на 6 тыс.чел.

-

4

-

4

2

2

600

0,2

0,4

Отделение банка

опер. мест

1 на 2-3 тыс.чел.

-

8

-

8

н/д

8

-

при ОС

-

ЖЭУ

объект

1 на 20 тыс.чел.

-

1

-

1

н/д

1

-

при адм-ции

-

Организации и учреждения управления, проектные, кредитно-финансовые и деловые организации, юр. консультации, нотар. конторы

объект

-

-

-

-

-

1

-

-


0,5

Итого

0,9

Всего

45,38

* с учетом открытых сооружений школ и клуба


2.5. Баланс земель по категориям.


Территория Гойтинского сельского поселения в административных границах, установленных Законом Краснодарского края от 27 июня 2008 года «Об образовании муниципального образования Урус-Мартановского район и муниципальных образований, входящих в его состав, установление их границ и наделение их соответствующим статусом муниципального района и сельского поселения», принятого Народным Собранием Парламента Чеченской Республики_______года, указаны в табл.2.5.1.

Табл.2.5.1 Наличие земель и распределение земельного фонда

по состоянию на 01.01.2009 г.

№п/п

Виды использования земель

Площадь, га

Примечание

1

Земли сельхоз назначения ( в том числе фонд перераспределения земель)



2

Земли населенных пунктов



3

Земли промышленности и иного специального назначения



4

Земли лесного фонда



5

Земли водного фонда



6

Земли запаса



ВСЕГО:



2.6. Планировочная организация территории.


Территория Гойтинского СП делится с севера на юг рекой Гойта на две части: большую –  восточную и меньшую – западную. Параллельно реке к востоку от нее пролегает Промышленный канал. Транспортная сеть представлена автомагистралью регионального значения, пересекающей территорию поселения по центру с востока на запад – направление соответственно с. Старые Атаги – г. Урус-Мартан, и двумя районными дорогами. Одна идет по промышленному каналу с севера на юг, направление г.Грозный – с.Алхазурово, другая ответвляется от региональной трассы в западной ее части и следует прямо на юг – направление п.им.Мичурина. В центральной западной части СП располагается с. Гойты, вокруг него до границ сельского поселения сельскохозяйственные угодья  – пашня.

СП Гойтинское образовано одним населенным пунктом – с.Гойты. Административный центр находится в центре села. Объекты общественно-делового и социального назначения располагаются по территории села, ближе к его центру.

Проектом предусматривается развитие населенного пункта в существующих границах. Восстановление имеющихся и строительство новых объектов аграрно-промышленного комплекса. Административный центр будет сохранен. Предусматривается расширение зоны общественно-делового назначения.

2.7. Функциональное зонирование территории.

Основными целями функционального зонирования, утверждаемого в данном генеральном плане, являются:

  • установление назначений и видов использования территорий поселения;
  • подготовка основы для разработки нормативного правового акта – правил землепользования и застройки, включающих градостроительное зонирование и установление градостроительных регламентов для территориальных зон;
  • выявление территориальных ресурсов и оптимальной инвестиционно-строительной стратегии развития Гойтинского сельского поселения, основанных на эффективном градостроительном использовании территории.

Основаниями для проведения функционального зонирования являются:

  • комплексный градостроительный анализ территории и оценка системы планировочных условий, в т.ч. ограничений по развитию территории;
  • экономические предпосылки развития поселения;
  • проектно - планировочная организация территории поселения.

Функциональное зонирование территории Гойтинского сельского поселения:

  • выполнено в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами;
  • поддерживает планировочную структуру, максимально отвечающую нуждам развития населенных пунктов и охраны окружающей среды;
  • предусматривает территориальное развитие жилой и производственной зон;
  • направлено на создание условий для развития инженерной и транспортной инфраструктуры, способной обеспечить растущие потребности в данных сферах;
  • устанавливает функциональные зоны и входящие в них функциональные подзоны с определением границ и особенностей функционального назначения каждой из них;
  • содержит характеристику планируемого развития функциональных зон и подзон с определением функционального использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории указанных зон, рекомендации для установления видов разрешенного использования в правилах землепользования и застройки Гойтинского сельского поселения.

Генеральным планом поселения определены следующие функциональные зоны:

  • жилая зона;
  • общественно-деловая зона;
  • зона рекреационного назначения;
  • зона сельскохозяйственного использования;
  • производственная зона, зона инженерной и транспортной инфраструктур;
  • зона специального назначения.

Для эффективного и упорядоченного взаимодействия функциональных зон в них выделяются подзоны.

  • Жилая зона:

¾      зона застройки индивидуальными жилыми домами (плотность 10-25 чел./га);

¾      проектируемая зона жилой застройки.

  • Общественно-деловая зона:

¾      Зона общественно-делового назначения, (включает в себя объекты общественного и коммерческого назначения учреждений образования и здравоохранения);

¾      зона размещения объектов придорожного сервиса.

  • Зона рекреационного назначения:

¾      зона общественных пространств и зеленых насаждений общего пользования;

¾      зона спортивного назначения.

  • Зона сельскохозяйственного использования (определена по угодьям):

¾      Пашня;

¾      Сенокос;

¾      Пастбище;

¾      Многолетние насаждения (сады).

  • Производственная зона, зона инженерной и транспортной инфраструктур:

¾      производственная зона (с указанием класса опасности);

¾      резерв производственной зоны;

¾      зона размещения линейных объектов инженерной и транспортной инфраструктур.

  • Зона специального назначения:

¾      зона кладбищ;

¾      санитарно-защитная зона.

2.7.1. Жилая зона

Жилая зона предназначена для организации благоприятной и безопасной среды проживания населения, отвечающей его социальным, культурным, бытовым и другим потребностям.

В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.

В целом по поселению данным генпланом не предусмотрена значительная урбанизация застройки. Авторами генерального плана планируется сохранить исторически сложившийся принцип застройки населенного пункта с преобладающими приусадебными хозяйствами.

В зоне застройки индивидуальными жилыми домами рекомендуемые размеры земельных участков от 0,8 до 0,10 га (размеры участков подлежат уточнению на стадии разработки Правил землепользования и застройки).


2.7.2. Общественно-деловая зона.

Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего и высшего профессионального образования, административных, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности постоянного и временного населения.

В состав объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи, предприятия индустрии развлечений при отсутствии ограничений на их размещение.

В общественно-деловой зоне формируется система взаимосвязанных общественных пространств (главные улицы, площади, набережные, пешеходные зоны), составляющая ядро общегородского (общепоселкового) центра.

Авторами генплана дополнительно предусмотрено размещение в с. Гойты новых центров повседневного обслуживания населения, с набором таких объектов как: магазины продовольственных и непродовольственных товаров, предприятия бытового обслуживания, общественного питания, гостиница и др.

2.7.3. Зона рекреационного назначения.

Зона рекреационного назначения представляет собой участки территорий в пределах границ населённых пунктов, предназначенные для организации массового отдыха населения, туризма, занятий физической культурой и спортом, а также для улучшения экологической обстановки и включают парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, водоёмы и иные объекты, используемые в рекреационных целях и формирующие систему открытых пространств населенных пунктов.

В рекреационную зону включены подзоны:

  • зона общественных пространств и зеленых насаждений общего пользования;
  • зона спортивного назначения.

Зона зеленых насаждений общего пользования представляет собой свободные от транспорта территории общего пользования, в том числе пешеходные зоны, площади, улицы, скверы, бульвары,  специально предназначенные для использования неограниченным кругом лиц в целях досуга, проведения массовых мероприятий, организации пешеходных потоков на территориях объектов массового посещения общественного, делового назначения

В зоне общественных пространств запрещено:

  • возведение ограждений, препятствующих свободному перемещению населения;
  • строительство зданий и сооружений производственного, коммунально-складского и жилого назначения;
  • строительство и эксплуатация любых объектов, оказывающих негативное воздействие на состояние окружающей среды.

Согласно СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» норма озеленённых территорий общего пользования (общегородских и жилых районов) составляет 12 кв. м на 1 постоянного жителя. На расчётный срок необходимо:

17,7  тыс. чел х 12 кв. м. = 21,2 га.

В зоне общественных пространств допускается размещение объектов питания и развлечения, функционирование которых направлено на обеспечение комфортного отдыха населения и не оказывает вредного воздействия на экосистему.

Зона спортивного назначения. В этой зоне размещают физкультурно-спортивные сооружения сети общего пользования, как правило, их объединяют со спортивными объектами образовательных школ и других учебных заведений, учреждений отдыха и культуры с возможным сокращением территории.

В генеральном плане населенного пункта предусмотрено размещение спортивной зоны, в целях оздоровления населения и обеспечение необходимыми, хотя бы минимальными объектами физической культуры и спорта.

2.7.4. Зона сельскохозяйственного использования.

Земли сельскохозяйственного использования в границах населенного пункта предназначены для нужд сельского хозяйства, как и другие земли, предоставленные для этих целей, в соответствии с градостроительной документацией о территориальном планировании, а также разработанной на их основе землеустроительной документацией (территориальным планированием использования земель).

Разрешенные виды использования: сельскохозяйственные угодья (пашни, сады, виноградники, огороды, сенокосы, пастбища, залежи), лесополосы, внутрихозяйственные дороги, коммуникации, леса, многолетние насаждения, замкнутые водоемы, здания, строения, сооружения, необходимые для функционирования сельского хозяйства.

Не основные и сопутствующие виды использования: инженерные коммуникации и транспортные сооружения, устройства; земельные участки, предоставляемые гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства (садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения и выпаса скота), а также несельскохозяйственным и религиозным организациям для ведения сельского хозяйства.

Условно разрешенные виды использования (требующие специального согласования): карьеры перерабатывающих предприятий, склады, рынки, магазины, стоянки транспортных средств (терминалы), превышающие разрешенные размеры; почтовые отделения, телефон, телеграф; временные сооружения мелкорозничной торговли и другие сооружения.

Изменение целевого использования земель включенных в границу населенного пункта будет производиться постепенно, по мере необходимости освоения, в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Территории зон сельскохозяйственного использования могут использоваться в целях ведения сельского хозяйства до момента изменения вида их использования и перевода в другие категории, в соответствии с функциональным зонированием, намеченным генеральным планом.


2.7.5. Производственная зона, зона инженерной и транспортной инфраструктур.

Основной задачей функциональной зоны производственной, инженерной и транспортной инфраструктур является обеспечение жизнедеятельности поселения и размещение производственных, складских, коммунальных, транспортных объектов, сооружений инженерного обеспечения, в соответствии с требованиями технических регламентов.

Зона производственная предназначена для размещения производственных и сельскохозяйственных предприятий, складских объектов, иных объектов, обеспечивающих функционирование данных предприятий. Основная направленность производственных объектов – добывающая, перерабатывающая и пищевая отрасль.

Первоочередными мероприятиями по реализации проектных решений в данном направлении являются:

  • ликвидация или перепрофилирование предприятий, расположенных в пределах селитебных и рекреационных зон, не отвечающих современным экологическим и эстетическим требованиям к качеству окружающей среды;
  • модернизация, экологизация и автоматизация производств, с целью повышения производительности без увеличения территорий, а также создание благоприятного санитарного и экологического состояния окружающей среды;
  • организация санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями соответствующих нормативных документов и регламентов.

Зона размещения линейных объектов инженерной и транспортной инфраструктур представляет собой совокупность территорий, предусмотренных для размещения объектов автомобильного транспорта и инженерных сетей. Проектируемая площадь указанной зоны ориентировочно составит 6 га.

Развитие инженерного обеспечения проектируемого поселения описано далее.

2.7.6. Зона специального назначения.

В состав зоны специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, зелёными насаждениями специального назначения, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.

Зона кладбищ.

В границах Гойтинского сельского поселения расположено 1 действующее кладбище, примыкающее к населенному пункту с южной его стороны. Генпланом предусмотрено резервирование территории под новое кладбище у северной границы с. Гойты,  то есть в населенном пункте имеется своя специально отведенная территория для захоронения.

При выборе территорий для кладбищ необходимо руководствоваться следующими принципами:

  • размещением за пределами водоохранных зон рек, зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения;
  • близость к населенному пункту для уменьшения пути следования ритуальных процессий с соблюдением санитарно-защитных норм.

На расчетный срок генеральным планом предлагается расширение всех существующих территорий кладбищ, с соблюдением перечисленных принципов. Площадь территории кладбищ на расчетный срок составит ___ га.

Санитарно-защитная зона.

Санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека. Санитарно-защитная зона утверждается в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам.

Ширина санитарно-защитной зоны устанавливается с учётом санитарной классификации, результатов расчётов ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и уровней физических воздействий, а для действующих предприятий - натурных исследований. Санитарно-защитная зона устанавливается вдоль автодорог, вокруг кладбищ, предприятий разного класса опасности и т.д.

Территория санитарно-защитной зоны предназначена для:

  • обеспечения снижения уровня воздействия до требуемых гигиенических нормативов по всем факторам воздействия за ее пределами;
  • создания санитарно-защитного барьера между территорией объекта и территорией жилой застройки;
  • организации дополнительных озелененных площадей, обеспечивающих экранирование, ассимиляцию и фильтрацию загрязнителей атмосферного воздуха, и повышение комфортности микроклимата.

В границах санитарно-защитной зоны допускается размещать:

  • сельхозугодия для выращивания технических культур, не используемых для производства продуктов питания;
  • предприятия, их отдельные здания и сооружения с производствами меньшего класса вредности, чем основное производство, - пожарные депо, бани, прачечные, гаражи, площадки и сооружения для хранения общественного и индивидуального транспорта, автозаправочные станции, инженерные коммуникации и ряд других объектов.

2.8. Развитие инженерной инфраструктуры.

Водоснабжение.

Современное состояние.

Обеспечение качественной водой населения Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского района Чеченской Республики является приоритетной программой по причине прямой зависимости здоровья людей от качества питьевой воды.

Основным источником водоснабжения Гойтинского поселения являются пресные подземные воды. В настоящее время хозяйственно-питьевое водоснабжение поселения осуществляется от артезианских скважин: артскважина на ул. _________ дебитом __м3/час, __ м3/сут.,  артскважина на ул. ________ дебитом __м3/час, __ м3/сут.. Суммарный  дебет скважин __м3/час, __м3/сут.

Водоподготовка подземных водозаборов отсутствует.

Водопроводные сооружения представлены насосными станциями над артскважиной, накопительными водонапорными башнями, магистральными и внутриквартальными сетями.

Из артскважин вода подается в бак водонапорной башни, откуда по трубопроводам подается к потребителям. Данные по водонапорным башням и сетям не представлены.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологической надежности источников водоснабжения согласно СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» должны предусматриваться три зоны санитарной охраны источников водоснабжения.  На существующих водозаборных сооружениях предусмотрены зоны санитарной охраны первого пояса. Территория первого пояса ограждена и благоустроена.

Качество воды, подаваемой на хозяйственно-питьевые нужды, в основном соответствует требованиям  СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Системой централизованного водоснабжения обеспечиваются объекты социальной инфраструктуры, общественные здания и часть жилых кварталов застройки. Индивидуальная жилая застройка частично подключена к водопроводной сети, часть использует водоразборные колонки, учет воды при этом не ведется.

В настоящее время остро стоит проблема бесперебойного водоснабжения питьевой водой населения Гойтинского поселения, т. к. существующие   системы водоснабжения не закольцованы, нет возможности перераспределения резерва мощностей скважин. Для обеспечения бесперебойного водоснабжения необходимо  создание единой централизованной системы питьевого водоснабжения Гойтинского  поселения.

Физический износ водопроводных сетей составляет 70%. Причиной этому послужила неправильная эксплуатация, отсутствие ремонта. За счет этого происходит внутренняя коррозия водопроводных сетей и аварии на них, которые приводят к большим потерям воды. Сети водоснабжения требуют замены. Для учета расходов воды в местах водопотребления необходима установка приборов учета воды.

Численность населения Гойтинского поселения, обеспеченного питьевой водой составляет примерно ___%.

Расчет водопотребления поселения ведется по СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»

В настоящее время расход воды на хозяйственно-питьевые нужды населения составляет  ___м3/сут. (при производительности водозабора ___м3/сут).

Проектное предложение.

Учитывая тенденцию к улучшению благоустройства существующей застройки, строительства объектов промышленного назначения и социальной сферы, рост численности населения - возникает необходимость увеличения водопотребления и строительства дополнительных источников водоснабжения.

Водоснабжение объектов проектируется на основе утвержденных схем развития, размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности, генеральных планов сельских поселений. Проектируемая схема водоснабжения должна охватить жилую застройку и предприятия, обеспечит полив зеленых насаждений общего назначения и улиц, пожаротушение зданий и сооружений.

Водопотребление поселения Гойты с учетом перспективы составит  ___м3/сут.

Схема водоснабжения поселка включает в себя:

- источник водоснабжения;

- водозаборные и (при необходимости) очистные сооружения;

- резервуары-накопители;

- водопроводные сети и сооружения на них.

Водозаборные сооружения, водоводы, станции водоподготовки рассчитываются на средний часовой расход в сутки максимального водопотребления согласно СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

Система водоснабжения должна быть единая централизованная хозяйственно-питьевая и противопожарная, которая, согласно п. 4.4 СНиП 2.04.02-84*, по степени обеспеченности подачи воды относится ко II категории при числе жителей более5 тыс. человек. Отдельные элементы системы водоснабжения, повреждение которых могут нарушать подачу воды на пожаротушение (насосные станции второго подъема) относятся к I категории. Для системы водоснабжения II категории допускается снижение подачи воды на хозяйственно-питьевые нужды не более 30% расчетного расхода в течение 10 суток, перерыв в подаче воды или снижение подачи ниже указанного предела допускается на время проведения ремонтных работ не более чем на 6 часов.

Для обеспечения поселка централизованным водоснабжением необходимо дополнительно строительство водозаборных сооружений производительностью _____м3/сут.

Существующая схема хозяйственно-питьевого водоснабжения поселения подлежит значительной реконструкции с подключением к единой системе водоснабжения.

Водопроводные сети должны быть запроектированы с учетом существующих сетей.

На сетях предусматривается установка колодцев с арматурой для переключения сетей и колодцев  с пожарными гидрантами для наружного пожаротушения. Водопроводные колодцы выполняются из сборных ж/бетонных колец d1500 - 2000 мм по ГОСТ 8020-90.

Расчетный расход воды на наружное пожаротушение составляет 15 л/сек. (1 пожар)  Запас воды на пожаротушение из водопровода хранится в резервуарах чистой воды на водопроводных.  Наружное пожаротушение может осуществляться так же из поверхностных источников (реки, пруды), к которым организуются подъездные пути с облегченным усовершенствованным покрытием.

Канализация.

Проблема водоотведения является одной из наиболее актуальных для поселения Гойты  Урус-Мартановского района.

В настоящее время Гойтинское поселение централизованной системы канализации и очистных сооружений не имеет.

Расходы  хозяйственно-бытовых стоков равны расходам воды на хозяйственно-питьевые нужды (водоотведение равно водопотреблению) и составляет  ___м3/сут.

Удельное среднесуточное (за год) водоотведение определяется согласно СНиП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения"

Проектное предложение.

В планах развития системы канализации поселения необходимо предусмотреть проектирование и строительство новых локальных очистных сооружений механической и биологической очистки хозяйственно-бытовых сточных  вод, с учетом перспективного развития, производительностью ___м3/сут.

Канализование населенного пункта рассматривается как составная часть единой системы водного хозяйства. При разработке раздела необходимо учитывать все составляющие водного хозяйства и обеспечивать их взаимоувязку по расходам воды в системах водоснабжения и сточных вод различного происхождения и состава, сбросу сточных вод, его влиянию на водоемы как объекты культурно-бытового, хозяйственно-питьевого и рыбо-хозяйственного водопользования.

При проектировании раздела разрабатывается схема канализации населенного пункта с определением объемов водоотведения, выбором и обоснованием его оптимальной схемы, выявлением бассейнов канализования, трассировкой основных коллекторов, размещением насосных станций и площадки очистных сооружений, расчетом требуемой степени очистки сточных вод и выбором технологической схемы очистных сооружений (в объеме, позволяющем определить необходимую под них площадь) с указанием места выпуска сточных вод. Учитывая сложный рельеф местности, может возникнуть необходимость строительства насосных станций перекачки и напорных канализационных трубопроводов.

Помимо отведения бытовых сточных вод учитывается отведение и очистка производственных сточных вод, содержащих органические загрязнения, и загрязненной части поверхностного стока.

Поверхностные дождевые воды перед сбросом в водоем также должны быть очищены до такой степени, чтобы не вызвать сверхнормативного загрязнения в водоеме. Данные по дождевому стоку отсутствуют.

В настоящее время разработаны очистные сооружения различных модификаций  и разной производительности, обеспечивающие очистку хозяйственно-бытовых, производственных и дождевых стоков до ПДК.

Электроснабжение.

Современное состояние.

Центры питания.

Электроснабжение Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского района обеспечивается районными сетями предприятия энергетики (Урус-Мартановский РЭС), вышестоящая организация – ОАО «Нурэнерго».

Опорным центром питания является ПС _________, расположенная в _______. Подстанция на напряжении 35/10кВ – _________. Распределение электроэнергии по району от понизительных подстанций 110, 35/10кВ осуществляется по сетям напряжением 10кВ через РП и ТП 10/0,4кВ. Прокладка электросетей кабельная и воздушная.

В Чеченской Республике разработана и утверждена  целевая программа «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике на 2009-2013 годы».

Оценка состояния энергетики показала, что главными проблемами в энергетике электроснабжения Урус-Мартановского района являются:

  • износ электрических сетей и передаточных устройств;
  • низкая устойчивость электрических сетей и оборудования к воздействию климатических условий;
  • необходимость модернизации подстанций;
  • значительные потери электроэнергии в электрических сетях;
  • низкая обеспеченность приборами учета;
  • неэффективное потребление электрической энергии, отсутствие экономических режимов систем освещения, значительные потери в системах распределения и потребления;
  • отсутствие нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в сфере энергосбережения и энергоэффективности;
  • отсутствием должного финансирования для внедрения энергосберегающих технологий;
  • отсутствием стимулов к энергосбережению.

Необходимо принимать меры, позволяющие обеспечить бездефицитность растущего спроса на электроэнергию, надежное и бесперебойное электроснабжение.

Проектные предложения.

Все населенные пункты поселения электрифицированы, но существующие мощности не могут удовлетворить растущие потребности поселения в электроснабжении. В дальнейшем потребуется модернизация существующей схемы электроснабжения и проведение комплекса работ, направленных на реконструкцию имеющихся энергетических мощностей с целью их увеличения, а также строительство новых энергетических объектов.

Электрооборудование распределительных подстанций  и электрические сети находятся в неудовлетворительном состоянии вследствие большой изношенности.

Планируется осуществить следующие работы:

  • необходима перспективная реконструкция трансформаторных подстанций с заменой трансформаторов на трансформаторы большей мощности;
  • перспективное восстановление и новое строительство питающих и распределительных линий между подстанциями;
  • внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии на 60-80%;
  • замена проводов линий электропередачи на современные марки и при необходимости на большее сечение;
  • установка контрольных приборов учета электроэнергии на входящих фидерах подстанций.

Потребителями электроэнергии в Гойтинском поселении являются: жилищно-коммунальный сектор, сельскохозяйственное производство, производственно-складской комплекс.

При прогнозируемых темпах увеличения электропотребления появится дефицит существующих мощностей, вследствие чего необходимо решать вопрос увеличения мощности путем установки дополнительных ТП (КТП), реконструкции действующих и строительства новых распределительных сетей 0,4-10кВ.

Все потребители электроэнергии в сельском поселении согласно выданным им техническим условиям и договору на электроснабжение являются потребителями третьей категории, допускающие согласно п. 1.2.21 ПУЭ перерывы в электроснабжении, необходимые для ремонта или замены поврежденного элемента системы электроснабжения, продолжительностью до 1 суток. При возникновении реально такой ситуации, особенно в условиях зимних отрицательных температур воздуха, многие объекты жизнеобеспечения населенных пунктов могут быть выведены из строя, так как не имеют резервного электроснабжения.

Поэтому первостепенной задачей для всех коммунальных служб, объектов здравоохранения, водоснабжения, теплоснабжения, хозяйствующих объектов должны быть  меры по повышению надежности электроснабжения тех объектов, для которых перерыв в электроснабжении грозит серьезными последствиями. Все крупные котельные населенных пунктов района необходимо обеспечить двусторонним электроснабжением от независимых источников питания. Это касается также объектов водоснабжения и здравоохранения, объектов соцкультбыта, крупных объектов агропромышленного комплекса.

Второе перспективное направление – это изучение запасов гидроэнергии горных рек с дальнейшим строительством собственных генерирующих источников электроэнергии (ГЭС), а также изучение возможности использования энергии ветра и солнечной энергии.

Третье перспективное направление – это электробезопасность электроустановок. Необходимо в населенных пунктах менять металлические трансформаторные подстанции на более безопасные и надежные в плане электроснабжения, закрытые ТП.

Прикосновение, даже случайное, к металлическому корпусу ТП может стать смертельно опасным для людей и домашних животных в случае повреждения элементов внутри ТП. То же можно сказать и о воздушных линиях электропередач.

Электрические сети должны стать максимально безопасными для окружающих. Для обеспечения сохранности, создания нормальных условий эксплуатации электрических сетей и предотвращения несчастных случаев коридоры воздушных ЛЭП вносят планировочное ограничение в виде охранных (технических) зон, не подлежащих застройке.

Четвертое направление – это внедрение на всех узловых подстанциях автоматизированной системы контроля и учета энергоресурсов (АСКУЭ), которая обеспечивает коммерческий технический учет, оперативный контроль текущей нагрузки, коммерческий учет и оперативный контроль потребления или отпуска энергоносителей.

Пятое направление – это перевод существующих распределительных сетей 0,4; 6; 10кВ на однопроводную передачу электроэнергии  (самонесущий изолированный провод с алюминиевыми токопроводящими жилами, с изоляцией из сшитого светостабилизированного полиэтилена с изолированной несущей нулевой жилой), что значительно сократит потери и улучшит качество электроэнергии.

Расчет общей потребляемой мощности объектов различного назначения Гойтинского сельского поселения выполнен на основании следующих документов:

  • новый генеральный план развития поселения;
  • «Инструкция по проектированию городских электрических сетей» РД 34.20.185-94;
  • ПУЭ 7-е издание;
  • « Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий» СП 31-110-2003.

Данные расчетов приведены в таблице (ориентировочно):

п/п

Наименование объекта

Потребляемая мощность

1



2





3




4





5





6







7






8

Учреждения образования

Детские образовательные учреждения

Общеобразовательные школы

Учреждения здравоохранения

Больницы

Поликлиники

Молочные кухни

Аптеки

Спортивные сооружения

Стадион

Спортивный зал

Бассейн

Учреждения культуры и искусства

Дом культуры

Музей

Библиотека

Культовые сооружения

Предприятия торговли и

общественного питания

Торговые центры, магазины

Рынок

Предприятия общественного питания

Предприятия бытового и

коммунального обслуживания

Предприятия бытового обслуживания

Гостиница

Бани, прачечные

Химчистка

Пожарная часть

Организации и учреждения

управления, финансов, связи

Отделение связи

Отделение банка

ЖЭУ

Организации и учреждения управления

Жилой комплекс

(для населения численностью в

перспективе 7100 человек)




Общая мощность: 450кВт





Общая мощность: 220кВт




Общая мощность: 180кВт





Общая мощность: 450кВт





Общая мощность: 505кВт







Общая мощность: 210кВт






Общая мощность: 250кВт



Общая мощность: 4000кВт




Согласно произведенных расчетов

общая потребляемая мощность

объектов обслуживания и жилой зоны на

расчетный период составляет:


Годовой расход электроэнергии на

расчетный срок составляет:



Общая потребляемая

мощность составляет:

5600кВт



16800 тыс.кВт.час/год

Расчет электроэнергии приведен ориентировочно на социально-культурный и жилищный комплекс. В расчет не включены расходы электроэнергии на сельскохозяйственный и промышленно-складской комплекс (нет данных).

Телефонизация

На данный момент задействовано - ______ номеров сельской АТС.

Согласно расчетам, на расчетный срок для полного удовлетворения потребности сельского поселения в телефонной связи потребуется _______ телефонов, а так же необходимо предусмотреть:

  • строительство магистральных линий связи с устройством шкафных установок в зоне проектируемой застройки;
  • расширение и реконструкцию линейно-кабельных сооружений связи в зоне существующей застройки.

Проектом генерального плана предусматривается и увеличение сферы услуг, предоставляемых средствами связи (мобильная связь, интернет, IP-телефония и.т.д.).

Для реализации проектных решений по развитию средств связи рекомендуется использовать экономические основы президентской программы «Российский народный телефон», предусматривающей добровольное участие населения частного сектора в развитии и модернизации местных сетей связи, являющихся наиболее инвестиционноёмкими частями телефонной сети общего пользования.

На стадии разработки генерального плана рассматриваются перспективы возможного развития проводных средств связи на ближайшие 30 лет. Все технические решения, касающиеся вопросов организации схем связи, выбора оборудования и кабельной продукции, определения трасс прохождения линий связи, способов монтажа и прокладки кабелей, числа каналов на МСС и т.д., определяются на последующих этапах проектирования при наличии финансирования строительства объектов связи.

Радиофикация.

Потребная мощность для радиофикации поселения в соответствии с проектом до 2030 г. определяется по показателям из расчета 0,3 Вт на одну радиоточку (одна радиоточка на семью и одна радиоточка на 10 человек работающих).

Предлагается развитие радиофикации  поселков через беспроводное вещание.

Телевидение.

Развитие сети телевизионного вещания предусматривается на базе существующего телевизионного узла, обеспечивающий передачу новых телевизионных каналов. Это позволит иметь доступ к любым, в том числе и к независимым каналам информации. В районе функционируют 1 местная организация телевещания.































2.9. Основные технико-экономические показатели.

№ п/п

Показатели

Единица измерения

Современное состояние на 2009 г.

Расчетный срок

1

Территория




1.1

Всего, в том числе:

га



- земли сельскохозяйственного назначения

га




- земли населенных пунктов

га




- земли лесного фонда

га



- земли водного фонда

га



- земли запаса

га



1.2

Территории земель населенных пунктов, всего, том числе:

га



Жилая зона всего, в том числе:

га



Жилая зона, подлежащая реконструкции

га



Низкоплотная малоэтажная жилая зона

га



Общественно-деловая зона

га



Зона рекреационного назначения

га



Зона сельскохозяйственного использования в границах населенного пункта

га



Производственная зона

га



Зона линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры

га



Зона специального назначения

га



2

Население




2.1


чел.







С. Гойты








2.2

Плотность населения в жилой застройке

чел./га



2.3.

Возрастная структура населения




Население моложе трудоспособного возраста, в том числе:

чел./%



- дети от 0 до 6 лет

чел.



- дети от 7 до 15 лет

чел.



Население в трудоспособном возрасте

чел./%



Население старше трудоспособного возраста

чел./%



3

Объекты социального и культурно-бытового обслуживания




3.1.

Детские дошкольные учреждения

мест



Общеобразовательные школы

мест



3.2.

Больницы

коек



Поликлиники

пос. в смену



3.3.

Предприятия розничной торговли

м2



3.4.

Предприятия общественного питания

пос. мест



3.5.

Предприятия бытового обслуживания населения

раб. мест



3.6.

Учреждения культуры и искусства (клубы, кинотеатры и др.)

мест



3.7.

Территория физкультурно-спортивных  сооружений

га



3.8.

Спортивные сооружения (спортзалы, спортивно-досуговые центры ДЮСШ и т.д.)

Площадь пола зала, м2



3.9.

Плоскостные спортивные сооружения

Тыс. м2



4

Инженерная инфраструктура




4.1

Водоснабжение


Водопотребление - всего

м3/сут



4.2

Канализация


Объемы сброса сточных вод в поверхностные водоемы

м3/сут



4.3

Энергоснабжение


потребная мощность

кВт




годовой расход

тыс. кВт·ч/год



4.4.

Газоснабжение


Годовое потребление

тыс. м3/год



Часовое потребление

м3





Решаем вместе
Возникли проблемы с подключением к электросети? Есть вопросы по газификации дома, трудности в процессе получения услуги?

Глава Администрации Гойтинского сельского поселения

Юсупов Леча Умарович

____________________________

Полезные ссылки:

Контакты:

Почтовый адрес: 366502. ЧР, Урус-Мартановский муниципальный район, с.Гойты, ул. Заречная, 71,
Тел.:  8(87145) 2-40-99,
Факс:8(87145) 2-40-99,
Адрес электронной почты: admgoyti@mail.ru

Гойтинское сельское поселение

Урус-Мартановского муницимального района Чеченской Республики © 2012-2021. All Rights Reserved.

Top.Mail.Ru

www.admgoity.ru