СХЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ

Нажмите для просмотра

Телефоны для справок

Телефон доверия!

Совета по противодействию коррупции в Урус-Мартановском муниципальном районе.

8-871-45-2-34-81 

 

ЕДДС

Единая дежурно-диспетчерская служба по Урус-Мартановскому району  

8-87145-2-36-95

 

 Дежурная часть полиции

8-871-45-2-23-62

 

Скорая медицинская помощь

 8-87145-2-24-03

__________________________

***

Сейчас на сайте 34 гостя и нет пользователей

Об утверждении Положения «О добровольной народной дружине Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района».

                                      ПРОЕКТ

 

 

 

 «Гойтинское сельское поселение
Урус-Мартановского муниципального района»

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Об утверждении Положения «О добровольной народной дружине
Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского
муниципального района
».

 

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», Законом Чеченской Республики от 30.12.2016 № 49-РЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Чеченской Республики», Уставом муниципального образования, Совет депутатов Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района решил:

 

  1. Утвердить прилагаемое Положение «О добровольной народной дружине Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района».
  2. Настоящее решение вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования (обнародования) и подлежит размещению на официальном сайте администрации Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района.
  3. Направить настоящее решение в территориальный орган внутренних дел, расположенный на территории Урус-Мартановского муниципального района в двухдневный срок со дня его утверждения.

 

 

Председатель Совета депутатов

Гойтинского сельского поселения                                          Х.В.Джамалханов

 

 

                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

                                     Приложение к решению

Совета депутатов Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района от «___»___. 2018 г. № ___

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДОБРОВОЛЬНОЙ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЕ
ГОЙТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЛЕНИЯ
УРУС-МАРТАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

 

  1. Общие положения

 

1.1. Добровольная народная дружина (далее – ДНД, народная дружина) представляет собой основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

1.2. В своей деятельности ДНД руководствуется Конституцией   Российской Федерации, Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», Конституцией Чеченской Республики, Законом Чеченской Республики от 30.12.2016 № 49-РЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Чеченской Республики», иными федеральными и республиканскими законами, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики, а также муниципальными правовыми актами.

1.3. Деятельность ДНД основывается на принципах:

1) добровольности;

2) законности;

3) приоритетности защиты прав и свобод человека и гражданина;

4) права каждого на самозащиту от противоправных посягательств всеми способами, не запрещенными законом;

5) взаимодействия с органами внутренних дел (полицией), иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;

6) недопустимости подмены полномочий органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

1.4. Администрация Гойтинского  сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района (далее - Администрация) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности ДНД.

1.5. Администрация в целях содействия гражданам, участвующим в поиске лиц, пропавших без вести, размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет», а также в средствах массовой информации, в том числе на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах, общедоступную информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактную информацию координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иную общедоступную информацию, необходимую для эффективного поиска лиц, пропавших без вести.

 

  1. Основные задачи, функции и формы деятельности добровольной

народной дружины.

 

2.1. Основными задачами ДНД являются:

1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;

2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;

3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;

4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

2.2. Выполняя возложенные на нее задачи, ДНД:

- участвует в охране общественного порядка, оказывает содействие правоохранительным органам в предупреждении и пресечении правонарушений;

- оказывает содействие правоохранительным органам в их деятельности по пресечению, раскрытию и расследованию преступлений;

- участвует в профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений;

- принимает участие в работе по предупреждению и пресечению детской беспризорности и безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, в индивидуальной профилактической работе с родителями или законными представителями несовершеннолетних, допускающих правонарушения;

- оказывает помощь государственным и правоохранительным органам в обеспечении безопасности населения и охране общественного порядка при возникновении стихийных бедствий, эпидемий, аварий, техногенных катастроф и иных чрезвычайных ситуаций;

- обобщает и анализирует полученную информацию о состоянии правопорядка, доводит ее до сведения органов местного самоуправления и правопорядка, вносит предложения по укреплению правопорядка, устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

2.3. Основными формами деятельности ДНД являются:

- совместное патрулирование народных дружинников с сотрудниками органов внутренних дел на маршрутах в системе единой дислокации сил и средств в соответствии с утвержденными планами и графиками совместной работы;

- дежурство народных дружинников при участковых постах полиции, на стационарных постах патрульно-постовой службы полиции, в общественных пунктах охраны порядка;

- дежурство народных дружинников для оказания содействия органам внутренних дел в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан при проведении массовых общественно-политических, спортивных и культурно-зрелищных мероприятий;

- участие в работе подразделений органов внутренних дел по делам несовершеннолетних и соответствующих комиссий органов местного самоуправления по выявлению семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; индивидуальная профилактическая работа с подростками, склонными к совершению противоправных действий;

- участие народных дружинников в мероприятиях правоохранительных органов по предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений;

- участие в проведении мероприятий в сфере охраны окружающей среды;

- использование средств массовой информации в целях пропаганды правовых знаний, профилактики правонарушений, формирования у населения уважительного отношения к закону;

- в своей деятельности по оказанию помощи органам местного самоуправления и правоохранительным органам ДНД может применять иные формы, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Чеченской Республики.

2.4. ДНД решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с администрациями и трудовыми коллективами организаций, предприятий, учреждений, органами внутренних дел, органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями и гражданами.

 

  1. Структура и организация деятельности добровольной

народной дружины.

 

3.1. Народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением Администрации, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

3.2. Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, устанавливается в пределах территории Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района. При этом на указанной территории может быть создана только одна народная дружина.

3.3. Народные дружины участвуют в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр.

3.4. Народные дружины решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии с органами государственной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами.

3.5. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации народных дружин определяется Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», с учетом положений Федерального закона от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка».

3.6. Не могут быть учредителями народных дружин граждане:

1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;

2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;

3) ранее осужденные за умышленные преступления;

4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;

7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;

8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню создания народной дружины, в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;

9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

3.7. Создание народных дружин при политических партиях, религиозных объединениях, а также создание и деятельность политических партий и религиозных объединений в народных дружинах, запрещены.

3.8. Руководство деятельностью народных дружин осуществляют командиры народных дружин, избранные членами народных дружин по согласованию с Администрацией и ОМВД России по Урус-Мартановскому району.

3.9. В целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин Администрацией создается координирующий орган (штаб), порядок создания и деятельности которых определяется законодательством Чеченской Республики и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.   

 

  1. Прием в добровольную народную дружину и отчисление

из ее состава.

 

4.1. В народные дружины принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников.

4.2. Не могут быть участниками ДНД граждане:

1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;

2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;

3) ранее осужденные за умышленные преступления;

4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;

7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;

8) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

9) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения.

4.3. Гражданин, изъявивший желание быть принятым в народную дружину, представляет в штаб народной дружины паспорт гражданина Российской Федерации и личное письменное заявление.

4.4. Заявление гражданина о приеме в народную дружину в месячный срок рассматривается штабом народной дружины, который устанавливает гражданину испытательный срок продолжительностью до трех месяцев. В период прохождения испытательного срока кандидат в народную дружину проходит правовую и специальную подготовку, принимает участие в отдельных мероприятиях по охране общественного порядка.

4.5. Гражданин может быть отчислен из ДНД по следующим основаниям:

1) на основании личного заявления народного дружинника;

2) при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 4.2 настоящего положения;

3) при совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

4) в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований устава народной дружины либо фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;

5) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.

4.6. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также носить форменную одежду и (или) использовать отличительную символику народного дружинника.

4.7. Гражданину, принятому в добровольную народную дружину, выдается удостоверение дружинника установленного образца, подтверждающее его правовой статус. Оформление и выдачу удостоверений дружинника, их централизованный учет осуществляет штаб ДНД. Бланки удостоверений дружинника являются документами строгой отчетности. Удостоверение дружинника подлежит изъятию у гражданина в случае его выбытия (отчисления) из дружины.

4.8. Запрещается использование удостоверения народного дружинника, ношение форменной одежды либо использование отличительной символики народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.

4.9. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка не вправе выдавать себя за сотрудников органов внутренних дел (полиции) или иных правоохранительных органов, а также осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции этих органов.

4.10. Участие граждан в мероприятиях по охране общественного порядка, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью, не допускается.

 

  1. Обязанности, права и ответственность

народных дружинников.

 

5.1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны:

1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;

2) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;

3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;

5) выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;

6) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;

7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.

5.2. Принимая совместно с сотрудниками правоохранительных органов участие в обеспечении общественного порядка и выполнять их законные распоряжения.

5.3. Народные дружинники выполняют возложенные на них обязанности в свободное от основной работы время на безвозмездной основе.

5.4. Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.

5.5. Народный дружинник при исполнении им обязанностей по участию в обеспечении общественного порядка имеет право:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;

2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;

3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» обязанностей в сфере охраны общественного порядка;

4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами.

5.6. Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.

5.7. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка могут применять физическую силу для устранения опасности, непосредственно угрожающей им или иным лицам, в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

5.8. Перед применением физической силы народный дружинник обязан сообщить лицу, в отношении которого предполагается ее применение, что он является народным дружинником, предупредить о своем намерении и предоставить данному лицу возможность для прекращения действий, угрожающих жизни и здоровью народного дружинника или иных лиц.

5.9. Народный дружинник имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, если промедление в ее применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан или народного дружинника либо может повлечь иные тяжкие последствия.

5.10. Народный дружинник при применении физической силы действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяется физическая сила, характера и силы оказываемого ими сопротивления.

5.11. Народный дружинник обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, первую помощь, а также в случае необходимости принять меры по обеспечению оказания ему медицинской помощи в возможно короткий срок.

5.11. О применении физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина, народный дружинник обязан незамедлительно уведомить командира народной дружины, который не позднее трех часов с момента ее применения информирует об этом соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

О применении физической силы и оружия самообороны народный дружинник в течение 24 часов обязан сообщить начальнику штаба либо в штаб добровольной народной дружины.

5.12. Народным дружинникам при участии в охране общественного порядка запрещается применять физическую силу для пресечения правонарушений, за исключением случаев, указанных пункте 5.7 настоящего положения, а также в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения.

5.13. За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5.14. Действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.15. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам противоправными действиями народных дружинников, находившихся при исполнении обязанностей по охране общественного порядка, подлежит возмещению по решению суда из средств, выделяемых на содержание добровольной народной дружины, с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.

 

  1. Взаимодействие добровольной народной дружины с

органами внутренних дел.

 

6.1. Добровольная народная дружина осуществляет свою деятельность в постоянном взаимодействии с районным отделом внутренних дел и его структурными подразделениями по обеспечению общественного порядка.

6.2. Планы работы народных дружин, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников подлежат согласованию с Администрацией и ОМВД России по Урус-Мартановскому району.

6.3. Порядок взаимодействия народных дружин с органами внутренних дел и иными правоохранительными органами определяется совместным решением народных дружин, Администрацией и ОМВД России по Урус-Мартановскому району, иных правоохранительных органов.

 

  1. Гарантии правовой и социальной защиты добровольных

народных дружинников.

 

7.1. Народные дружинники при исполнении обязанностей находятся под защитой государства. Их законные требования о прекращении противоправных действий обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами.

7.2. Никто не вправе принуждать народных дружинников исполнять обязанности, которые не возложены на них федеральным законодательством. При получении указаний, противоречащих законодательству Российской Федерации, народные дружинники обязаны руководствоваться настоящим федеральным законодательством.

7.3. Воспрепятствование осуществляемой на законном основании деятельности народного дружинника в связи с их участием в охране общественного порядка либо невыполнение их законных требований о прекращении противоправных действий влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.4. На народных дружинников распространяются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством для исполнения работниками общественных обязанностей.

 

  1. Меры поощрения и взыскания.

 

8.1. К добровольным народным дружинникам, добросовестно и с инициативой выполняющим свои обязанности, могут применяться меры морального и материального стимулирования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.

8.2. 3а особые заслуги в выполнении общественного долга и проявленные при этом мужество и героизм дружинники могут награждаться органами государственной власти Чеченской Республики, Администрацией и органами внутренних дел, соответственно государственными муниципальными и ведомственными наградами, а также представляться к государственным наградам Российской Федерации.

8.3. Меры материального стимулирования, включая денежное вознаграждение за выполнение дружинниками обязанностей по охране общественного порядка, могут применяться Администрацией, органами внутренних дел, предприятиями, учреждениями и организациями за счет специальных фондов, созданных за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц.

8.4. К народным дружинникам, недобросовестно относящимся к своим обязанностям, допускающим нарушения дисциплины, штаб народной дружины может применять следующие виды взысканий:

1) замечание;

2) выговор;

3) строгий выговор;

4) исключение из состава народной дружины.

8.5. За противоправные действия дружинники несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

 

  1. Финансирование и материально-техническое обеспечение

деятельности добровольной народной дружины.

 

9.1. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин осуществляется за счет добровольных пожертвований, а также иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

9.2. Органы государственной власти Чеченской Республики, администрация МО могут выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности.

9.3. Указанные средства направляются на финансирование расходов по содержанию и ремонту помещений, на приобретение или аренду необходимого автотранспорта, оборудования и индивидуальных средств защиты, организации правового и специального обучения, обеспечение социальных гарантий народных дружинников, оказание материальной помощи, изготовление или приобретение форменной одежды, символики, атрибутики и документации добровольной народной дружины и другие расходы, необходимые для обеспечения ее деятельности.

 

 

  1. Надзор и контроль за деятельностью народных дружин.

 

10.1. Надзор за исполнением народными дружинами законов осуществляет прокуратура Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2201-I «О прокуратуре Российской Федерации».

10.2. В случае приобретения народными дружинами прав юридического лица контроль за соответствием их деятельности уставным целям осуществляется органом, принимающим решение о государственной регистрации общественных объединений, в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ
«Об общественных объединениях».

10.3. Контроль за деятельностью народных дружин, указанной в пункте 2.1 настоящего положения, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

  1. Заключительные и переходные положения.

 

11.1. Не урегулированные настоящим положением нормы определяются Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка».

11.2. В случае возникновения противоречий между настоящим положением, утвержденным решением Совета депутатов Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района, и нормами федеральных законов, применяются положения федерального законодательства.

 

Глава Администрации Гойтинского сельского поселения

Бакашев Саид-Селим Магомедович

____________________________

Полезные ссылки:

Контакты:

Почтовый адрес: 366502. ЧР, Урус-Мартановский муниципальный район, с.Гойты, ул. Заречная, 71,
Тел.:  8(87145) 2-40-99,
Факс:8(87145) 2-40-99,
Адрес электронной почты: admgoyti@mail.ru

Гойтинское сельское поселение

Урус-Мартановского муницимального района Чеченской Республики © 2012-2021. All Rights Reserved.

Top.Mail.Ru

www.admgoity.ru